Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 38 — И въ притчѣ сказано: „Призвавъ же дкать рдБЪ„ дастъ нмъ дссать мндсъ и речс: кУплк> дѣнте,
ДОНДСЖЕ прТидУ4'4'. (Луки, зач. 95). : , . ВОПРОСЪ. Положилъ ли обѣтованіе Спаситель Христосъ о священ¬
ствѣ такъ, какъ о Церкви? ’ ОТВЪТЪ. О Церкви положилъ: * ' „СознждУ церковь мою н врАТА адова нс одолѣютъ ен*'4'. О священствѣ же сего не положилъ. ВОПРОСЪ. О существованіи священства есть ли что писано во свя-
тѣмъ Евангеліи? ОТВЪТЪ. Есть. Въ Евангеліи отъ Матѳея говоритъ Ісусъ Христосъ: „„Бы ЕСТЕ Свѣтъ мѴрУ. Бы ССТС СОЛЬ ЗЕМЛИ. ЯфС ЖС СОЛЬ ОбУаЕТЪ,, ЧНМЪ
осолнтса. Нн КО ЧТО ЖС БЫВАЕТЪ къ томУ„ точно дд нссыпднд вУдетъ конъ н
ПОПНрАЕМД ЧЕЛОвѢкн4'4'. (Матѳ., зач. 10,11). Также и въ другомъ мѣстѣ говорится: „И ДЦІС ОКО ТВОЕ СОБЛАЖНАЕТЪ ТА„ НСТКНН С„ ДОБрѢ тн есть со едннѣмъ
ОКОМЪ БННТН БЪ ЦАрСТВІЕ Б0ЖІЕ„ НСЖС Двѣ ОцѢ НмУфУ, ВВЕрЖЕнУ ЕЫТН БЪ ГЕЕНнУ
огненнУю„ ндѣже червь н^ъ нс «умнрлетъ н огнь нс оуглслетъ4'4'. (Матѳ., зач. 42). Око означаетъ епископа и пресвитера, какъ объяснилъ св. Аѳанасій,
архіепископъ александрійскій: „„Ида пУтемъ НЕпогрѣиінтельнымъ н жнконоснымъ„ исторгнемъ мы у ссеа
соблазнаюціее око„ но нс чУбственное„ д мысленное. Тлкъ„ ндпрнмѣръ: если
епископъ нлн пресвитеръ,, кдкъ очи церкви,, жнвУтъ ^Удо н СОЕЛЛЗНАМТЪ нлродъ„
то нддлежнтъ н^ъ нзБсргнУть. Ибо лУчшс ЕСЗЪ НИ^Ъ СОБНрЛТНСА БЪ МОЛИТВЕННЫЙ
домъ0 нежели съ ннмн„ кдкъ съ Янною и Клі'лфою„ ввергдтьсА бъ гееннУ огненнУю4'4'.
(Твор. его, ч. 4, стр. 429). Итакъ, священство учреждено съ условіемъ. ВОПРОСЪ. Говоритъ ли гдѣ священное Писаніе, что священство мо¬
жетъ пасть? ОТВЪТЪ. Говоритъ. Въ божественномъ Откровеніи: „И звѣзды нсессныа пддошд нд землю„ ако смоковница отмѣтлюцж пУпы СЕОА„ ОТЪ вѢтрА ЕСЛИ КД ДВИЖИМА4'4'. (Апокал., гл, 6). Звѣзды небесныя въ таинственномъ смыслѣ означаютъ священные
чины, какъ объ этомъ писалъ Мелетій, патріархъ александрійскій: „Ако съ нееесе,, рече„ звѣзды спддошд (толкованіе). Небо церковь Хрнстовд
ЕСТЬ„ НАДЪ ЗСМНЫА ПрСБОЗНЕСШДАСА. — И ПОЛОЖШН НД ТОН НЕБЕСнѢй ТБЕрДН нѢ-
КОН^Ъ АКОЖЕ звѣздъ БЛИСТАЮЦІН^СА Н СОДСрЖАЦЖ^Ъ СЛОВО ЖИЕОТЛ„ АКОЖС АПО¬
СТОЛЪ глдголстъ. Отъ сего оуво невссн рдзУмѣемъ пддУціѴа звѣзды (тоже). Си
есть прЕмѣненію виновно н еже мнашеса подобенъ бытн вышнемУ,, бываетъ пдгУвѣ