Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 13 — подвигу ходить въ путяхъ Божіихъ заповѣдей. А посему обращаю
мою рѣчь къ почтенному Собранію, какъ къ духовнымъ отцамъ, такъ
равно и почетнымъ избранникамъ христіанскихъ Общинъ, и прошу лю¬
безнаго вниманія Вашего, отнестись великодушно къ дѣлу святому.
Сильніи дѣломъ и словомъ понесите немощи немощныхъ, се нынѣ время
благопріятно, се нынѣ день спасенія, на который насъ собрала злато¬
главая сѣдая наша матушка Москва, она насъ собрала не на какой
либо пиръ, а на дѣло Божіе, ей представилась жатва многа, а потому
она и заботится собрать хорошихъ жателей на ниву церковную, пред¬
лагаетъ массу вопросовъ, нужныхъ для руководства христіанскаго жи¬
тельства. Вопросы важны не точію для московскихъ жителей, но вообще
и для всѣхъ насъ не безполезны, на которые слѣдуетъ отвѣтить прямо
и здраво, не уклоняясь, а поставить ихъ на крѣпкомъ фундаментѣ
священнаго писанія, дабы послѣ этого Собора соблюдался одинаковый
порядокъ въ средѣ христіанской. Какъ единъ Богъ, такъ подобаетъ
быти единой вѣрѣ и единому крещенію и единому церковному по¬
рядку, и тогда будетъ едино стадо и единъ пастырь Христосъ. При¬
скорбно до крайности иногда слышать препирательство между христіа¬
нами: одинъ возражаетъ я Кифинъ, а другой я Павловъ, а инъ я Апо¬
столовъ, а третій я Христовъ; эти раздѣленія между христіанами су¬
ществовали за многія столѣтія до нашего времени, да онѣ и посей¬
часъ не изгладились отъ лица земли; одинъ говоритъ: я поморскаго
согласія, другой я филипповскаго, я ѳедосѣевскаго, а я титловщина,
и такъ далѣе. Вотъ дорогіе слушатели, для этой цѣли и собрала насъ
Москва полояшть окончательный предѣлъ всѣмъ этимъ пререканіямъ,
и объединиться во единую дружную семью, и во объятьяхъ любовно
сказать другъ другу: братія наша есте, простимъ всѣмъ вся за
Пострадавшаго насъ ради и Воскресшаго тридневно. Затѣмъ, призываю
свыше имя Бога вышняго, да благословитъ Господь Богъ начать и
окончить св. дѣло на пользу всѣмъ слышащимъ и вообще всѣмъ хри¬
стіанамъ. Аминь. Настоятелъ С. Ѳ. Егупенокъ.