Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 5 Привѣтствія Собору. Отъ Второй Московской Общины. Честные Отцы и многоуважаемые братіе о Христѣ! Привѣтствуя Васъ подъ кровомъ Святаго Храма во славу Воскре¬
сенія Христова и Покрова Пречистыя ЕГО Матери съ благополучнымъ
прибытіемъ Вашимъ въ Первопрестольный градъ Москву, Совѣтъ нашей
Общины не можетъ не вспомнить того радостнаго и свѣтлаго дня
въ яшзни Церкви Христовой, когда Божіимъ Промысломъ, нашъ
Всемилостивѣйшій Государь ИМПЕРАТОРЪ Николай Александровичъ
даровалъ намъ полную свободу исповѣданія Христовой вѣры; не мо¬
жемъ не вспомнить и тѣ гоненія, которыя претерпѣвала Церковь Христова
до 17-го апрѣля 1905 г., когда не только строить такіе храмы, какъ
нашъ, было немыслимо, а даже и въ простыхъ домахъ собираться для
общей молитвы было опасно. Но, благодареніе Господу БОГУ, времена
эти прошли и теперь уже никто не можетъ намъ воспрепятствовать
молиться открыто и обсуждать наши церковныя дѣла. Два съ половиною вѣка прошло съ того времени, какъ наша Свя¬
тая Церковь осталась безъ священства и съ этого времени у насъ на Руси
не было церковныхъ Соборовъ, да и не могло ихъ быть, такъ какъ
старообрядчество, начиная съ 1666—67 г. г., находилось подъ гнетомъ и
преслѣдованіемъ господствующей церкви, которой оказывала содѣйствіе
и власть свѣтская. Христіане послѣдователи до Никоновской церкви вслѣдствіе го¬
неній и преслѣдованій не могли сливаться въ Общины, а вынуждены
были, чуть не по одиночкѣ, скрываться по разнымъ вѣсямъ и въ лѣ¬
сахъ, чтобы сохранить ненарушимыми старые завѣты и Церковные
Уставы въ томъ видѣ, въ какомъ они были до лѣтъ Патріарха Никона. Благодаря такому разъединенію между старообрядцами возникли
и разнообразныя толкованія Св. Писанія, особенно людьми малосвѣду¬
щими въ немъ, отчего и получилась нѣкоторая разрозненность въ по¬
нятіяхъ, что породило много разныхъ недоумѣній и различныхъ во¬
просовъ, которые могутъ быть разрѣшены только Соборомъ, въ чемъ,
полагаемъ, Вы убѣдились изъ разосланнаго Вамъ перечня вопросовъ,
принятыхъ предсоборнымъ Совѣщаніемъ.