Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
5 ВЪ болЬшомЪ I I отребникѣ ска¬
зано креетитЪ во имя Отца и СЬі-
на и (лз. Духа нЬшѢ и присно и
во вѣки вѢкомЪ аминЪ, а мЬі кре¬
стимЪ во имя Отца и СЬіна и Св.
Духа аминѣ. Что правильнѣе? Если кто либо имѢетЪ нѣсколѣ-
ко крестниковъ, то вЪ какомЪ род¬
ствѣ находятся они между собой
или ихЪ потомства. МоЖно ли креститѣ тайно при-
носимѣзхЪ младенцевъ безЪ согла¬
сія ихЪ родителей. Какое (очищеніе подобаетЪ ро¬
ЖеницѢ вЪ сороковой денЪ. Младенецъ за отдаленностью
крещенЪ вЪ еретической церкви
и вскорѣ умерЪ. 1 ІогибнетЪ ли ду¬
ша его и виноватѣі ли родители. СЪ какой сторонЬі слѣдуетъ кре¬
стителю призЪіватЪ Св. Троицу:
сЪ востока или сЬ запада. Во время крещенія обязатель¬
но ли нарекатЬ имя младенцу вЪ
восЬмой денЬ по роЖденіи, или по
Желанію родителей. МоЖно ли сохранятъ имя, дан¬
ное при еретическимъ крещеніи. ВЪ древней церкви чинѣ Кре¬
щенія совершался обоими спосо¬
бами, то естЪ добавлялось и нЪі-
нѣ и присно и во вѣки вѢкомЪ
аминѣ. Потреби. Іосифа Патр.
ю лѣта л. 103 об. Смотри Кормч. л. 541 об., 542,
54-3? 546 и 551. ИелЪзя, ибо дѣти крестятся по
вѣрѣ и Желанію родителей. ВЪ
смертномЪ Же случаѣ, если мла¬
денецъ будетЪ слабъ, креститѣ
моЖно, а такЖе и младенцевъ отЪ
смѢшаннЪіхЪ браковЪ, если того
поЖелаетЪ одинЪ изЪ супруговъ.
Катихиз. БолЪш. гл. 74. ВЪ сороковой денЪ настоятелѣ
приходитЪ кЪ роЖеницѢ, кладетъ
началѣ и совершаетъ кажденіе. ПогибнеіЪ, какЪ некрещенная,
ибо еретическое крещеніе нѢстЬ
крещеніе, но паче оскверненія.
(Толкованіе на 73 лр. Карѳаген.
Соб. и Соб. ЕлоЖ. Патр. Филаре¬
та). Родители Же несутЪ всю от¬
вѣтственно стЪ, если младенецъ
крещенЪ по ихЪ волѣ. Крестителѣ долЖенЪ стоятЬ ли¬
цомЪ кЪ западу, а младенца дер¬
ЖатЬ лицомЪ кЪ востоку. МуЖескій полѣ нарекается по
восЬмому дню, Женскій Же, какЪ
прилунится. Номоканонѣ гл. 14. МоЖно.(ѴлоЖеніе Филарета Па¬
тріарха Москов. о бѢлорусцахЪ).