Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 62 Предлагаю утвердить мнѣніе Предсо¬
борнаго Совѣщанія: Такъ называемые средники, по 7
прав. 2-го Всел. Соб. и по 7 прав.
Лаодикійск. Соб. подлежатъ пріему какъ
еретики 2 чина и слѣдовательно должны
быть креідаемы при обращеніи къ церкви
Христовой. . Единогласно принимается. (Сообщеніе помѣщено во II части). Секретарь. Объ уклонившихся въ
ересь. Какъ принимать христіанъ,
уклонившихся въ ересь и вновь при¬
ходящихъ въ церковь Христову. Предсѣдатель. Вопросъ общій. Если
христіанинъ, крещенный у насъ, впа¬
детъ въ какую либо ересь и расколъ и
вновь обращается къ Церкви Христовой,
то какъ его принимать. Отвѣтъ ясный:
Истинное крещеніе повторяться не можетъ. Поэтому обращающихся не слѣду¬
етъ нрестить, но принимать покая¬
ніемъ и эпитиміей. Но тѣхъ, кого от-
падшій крестилъ, будучи въ ереси, тѣхъ
при обращеніи нрестить, ибо еретикъ
не можетъ преподать благодати Св. Духа,
отъ которой самъ отпалъ. Согласно прав.
1-го Василія Великаго у Никона Черно¬
горца слово 63-е. Единогласно утверждается. Секретарь. Какъ принимать въ цер¬
ковь Христову рябиновцевъ и бабуш-
кинихъ. Предсѣдатель. Объясню, кто такіе
рябиновцы и бабушкины. Тѣ и другіе по
крещенію произошли отъ Грекороссійской
Церкви. Рябиновцы, имѣя всѣ обычаи,
сходные съ нами, признаютъ только ря¬
биновый гладкій, безъ изображенія Рас¬ пятаго, крестъ. Бабушкины же крещеніе
получаютъ отъ повивальной бабки. Слѣдовательно тѣхъ и другихъ при
пріемѣ должно крестить, какъ не имѣ¬
ющихъ благодати Св. Духа и проис¬
шедшихъ отъ иновѣрнаго корня. Единогласно утверждается. (Сообщеніе помѣщено во II части). Секретарь. О порядкѣ службы: О пѣніи и чтеніи. Какое пѣніе правггльтье: на онъ
или нарѣчное. Можно ли нарѣчное
пѣніе называть еретическимъ ираз-
дѣляться изъ за этого. Худошинъ, Т. А. Въ 1878 году я былъ
на Саратовскомъ Соборѣ, изъ постано¬
вленій котораго представляю Вашему вни¬
манію ст. 14. Здѣсь говорится: „Бого¬
служебное знаменное пѣніе возносить
по мѣстному обычаю ихристілнамъ
изъ за сего не крамолитьсяС(. Егупенокъ, С. Ѳ. Древнее—на онъ,
т. е. знаменное пѣніе, есть святое пѣніе,
другое пѣніе мы не принимаемъ. Пѣніе
на „онъ“ дошло до насъ отъ князя Вла¬
диміра съ принятіемъ Вѣры отъ грековъ.
Вмѣстѣ съ Вѣрою мы приняли и пѣніе
греческое древнее и до нашего времени
сохранили его неповрежденно, вѣруя, что
это древнее христіянское пѣніе угодно
Богу. Въ бытность же Никона патріарха
явилось вмѣстѣ съ другими новизнами и
новое пѣніе «нарѣчное». Вотъ что гово¬
ритъ объ этомъ Порфирій страдалецъ за
древнее благочестіе: „Никонъ въ Нов¬
городѣ повелѣлъ написать образъ
Богоматери, имѣюгцей младенца со-
вершениа въ нѣдрѣ, а также измѣ¬