Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 61 — Завъ: „лучше имать именовали Бога
тьмою и невидѣніе, нежели свѣтъ", 2)
что она исказила Символъ Вѣры, 3)
что поругала имя Ісуса Христа, наз¬
вавъ Его Пресвятое имя равноухимъ,
чудовищемъ, отъ врага рода человѣ¬
ческаго искаженнымъ и ничего незна-
чущимъ, 4) что она принимаетъ от¬
верженное скверное поливательное, кро-
пительное и омывательное крещеніе,
5) что она изрекла хулу и проклятіе
на христопреданное двоеперстное пер-
стосложеніе. Единогласно принято. Секретарь. О Вѣлокргтгщкомъ свя¬
щенствѣ. Какую хиротонію имгьлъ бѣглый
митрополитъ Амвросій: православ¬
ную или еретическую. Мнѣніе Нрсдсоборнаго Совѣщанія: Митрополитъ Амвросій, какъ членъ
Греческой Церкви, которая признается
нами за еретическую, получилъ хиро¬
тонію отъ еретиковъ, а потому таковое
священство не можетъ быть призна¬
ваемо послѣдовательно Христовымъ,
такъ какъ у половцевъ бѣлокриницкаго
священства не было собственной хиро¬
тоніи 180 лѣтъ. Единогласно гутверждается. Секретарь. О ереси Г. Токарева. Какъ считать Токарева, сгьящшо
раздоръ и смуту въ Церкви. Дѣйствительно ли Крещеніе отъ
Токарева и его послгьдователей. На чемъ основано поклоненіе Опту
Образу. Мнѣніе Предсоборнаго Совѣщанія: Григорій Токаревъ за ложное ученіе и
непокорность Христовой церкви отлученъ
на Самарскомъ Соборѣ 1905 г., а по¬
тому, какъ Токаревъ, такъ и общающіеся
съ нимъ должны считаться одинаково от¬
лученными. Крещеніе отъ нихъ не мо¬
жетъ быть пріемлемо. Но обращающихся
не крестить. См. 7-ю гл. пророка Даніила,
Бол. Соб. І-ю нед. поста, 4-е сл. Іоанна
Дамаскина. Предсѣдатель. Григорій Токаревъ отлу¬
ченъ на Самарскомъ и Саратовскомъ Со¬
борахъ за хулу образа Господа Бога Са¬
ваоѳа. Онъ проповѣдуетъ, что ни писать,
ни покланяться образу Бога Отца нельзя.
На преніяхъ Токаревъ своего ученія не
оправдалъ, но впалъ въ богохульство,
покаяться не захотѣлъ по гордости, за
что и былъ отлученъ. Настоящій Соборъ отлученіе Токарева
утверждаетъ и подтверждаетъ. Единогласно одобрено. (Сообщеніе помѣщено во II ч.). Секретарь. О сектѣ средниковъ. Какъ считать тѣхъ, которые
празднуютъ Св. Пасху и воскрес¬
ные дни въ среду на основаніи измѣ¬
неній, внесенныхъ Никономъ въ ключъ
грани. Предсѣдатель. Въ наше время яви¬
лись люди, которые учатъ, что времясчис-
леніе испорчено Никономъ такъ, что въ
Воскресенье приходится среда и въ среду
Воскресенье. Поэтому они и Св. Пасху
и Воскресные дни празднуютъ въ среду.
Такое ученіе отнесено Лаодикійскимъ Со¬
боромъ къ ереси 2 чина, что и мы должны
принять во вниманіе при пріемѣ средни¬
ковъ въ Церковь Христову.