Деяния Первого Всероссийского Cобора христиан-поморцев, приемлющих брак. 1909 г.

Содержание

ЧАСТЬ I

ЧАСТЬ 2

Телеграмма Собора на имя Государя Императора и ответ Государя

Приветствія Собору и адреса, поднесенные Председателю и Секретарю Собора

ГолосЪ Церкви (письма, присланныя ПредсоборнымЪ СовЬщаніямЪ)

ДокладЪ: О Церкви и ея ТаинствахЪ Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О всепагубномъ антихристе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: О святыхъ пророкахЪ Енохе и Илiе Л.Ф. Пичугина

ДокладЪ: ОбЪ антихристЪ и пророкахЪ И.И. Зыкова

ДокладЪ: О наставникахЪ и настоятеляхЪ Т.А. Худошина

ДокладЪ: О существе брака Т.А. Худошина

ДокладЪ; О таинствЪ св. крещенія въ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

ДокладЪ: О таинстве покаянія вЪ простолюдинскомЪ состояніи Ф. П. Кондратьева

Брачный уставъ Московской Монинской моленной 1803 г. и канонЪ Всемилостивому Спасу, составленный Г. И. Скочковымъ

ДокладЪ: О брачномЪ каноне Г. И. Скочкова Д. В. Ватова

Брачный уставЪ Петербургской Общины

Докладъ: О старообрядческихЪ общинахЪ Д. В. Батова

Поморскій ответЪ сто пятый

Сообщенія

Постановленія Духовнаго Суда

Особыя мненія членовЪ Собора

ЧАСТЬ 3. Доклады по гражданским вопросамъ

ЧАСТЬ 4. Предсоборныя совещания

ЧАСТЬ 5.

ЧАСТЬ 6

OCR
— 56 и чаепитіе есть грѣхъ, но грѣхъ небольшой.
Есть много тяжелѣе грѣхи—грѣхи явные.
Кто изъ насъ чистъ отъ этихъ малыхъ
и великихъ грѣховъ? Никто не можетъ
этимъ похвалиться. Чаепитіе есть грѣхъ
безусловно, но что онъ выше другихъ
грѣховъ, этого нѣтъ въ писаніи и мы не
вправѣ постановить такъ соборне, ибо
не имѣемъ каноническаго основанія. Въ
15 гл. книги о Вѣрѣ говорится: о табакѣ
и пьянствѣ. „Жко БСН БХ К&П'Ь КО ОЛѴрДЧЕН-
НОЛ\$ ПІАНЕТБ$ ПрИКЛОНШШСА,, И ТО наиБодышА завава и оут'Ь^а, при
НЕЙ ЖЕ И Б'ЬсОБЕКДА ТЛБЛКЛ БО3НИЧЕ,
БХ НЕЙ ЖЕ НДИПаЧЕ ЧЕЛОБ'Цы ПОБрЕ-
дишасА, И БХ Ч&БСТБО пріити НЕ
уОТАТХСС. Такимъ образомъ, дорогіе отцы и братіе,
невозможно принять мнѣнія нѣкоторыхъ
за соборное рѣшеніе, чтобы поставить
чаепитіе выше другихъ грѣховъ. Теперь ставлю вопросъ, слѣдуетъ ли
отлучать христіанъ за чаепитіе и ви¬
нопитіе? Голоса. Не слѣдуетъ. Предсѣдатель. Не слѣдуетъ отлучать,
ибо это не такой грѣхъ, за который от¬
лучаютъ отъ церкви. Много есть въ на¬
шей внутренней жизни грѣховъ, за ко¬
торые слѣдовало бы отлучать, да не от¬
лучаемъ. Въ тѣхъ странахъ, гдѣ пре¬
даются воздержанію отъ чая, властвуетъ
грѣхъ многоженства, развратъ. Такъ бу¬
демъ снисходительны и къ этому грѣху
немощной братіи нашей и постановимъ,
что чаепитіе есть грѣхъ сластолюбія. За умѣренное употребленіе чая и водки
отъ церкви отлучать не слѣдуетъ. Не
гнушающихся чая и вина, но воздер¬
живающихся Соборъ похваляетъ. Большинство одобряетъ. Секретарь. Объ иновѣрцахъ. Ѳедо-
сіъевцы и Филипповци. Установить
происхожденіе Ѳедосѣевцевъ и Фи-
липповцевъ. Соотвѣтствуютъ ли Ѳе-
досгъевцы еретикамъ, отвергающимъ
бракъ. Мнѣніе Предсоборнаго Совѣщанія: Ѳедосѣевцы не принадлежатъ къ ере¬
тикамъ маркіонитамъ, отвергавшимъ бракъ
по злому ихъ ученію, что существуютъ
два Бога: добрый и злой и что бракъ произо¬
шелъ отъ злого Бога (Василія Велик, 47-е
прав.) Ѳедосѣевцы же, не имѣя такого
ученія, не могутъ считаться равными съ
такими еретиками. Ѳедосѣевскій толкъ не происходитъ отъ
Выговскаго монастыря, а имѣлъ само¬
стоятельное происхожденіе въ лицѣ дьячка
Ѳеодосія. Филипповскій же толкъ вышелъ
изъ монастыря. Оба толка считаются
какъ раздорники, еретиками третьяго чина.
Предки наши принимали безбрачныхъ безъ
повторенія крещенія на основаніи 1-го пр.
Василія Велик., кн. Никона Черногорца,
сл. 63, л. 562 об., признавая ихъ только
раздорниками. Чинъ пріема таковыхъ установленъ
прежними Соборами. Еъ привлеченію Ѳедосѣевцевъ должны
быть употребляемы средства мягкія и
любовныя, собесѣдованія и убѣжденія.
Доколѣ же не примирятся съ нами, об¬
щенія съ ними быть не должно. Предсѣдатель. Дополню. Ѳедосѣевцы и