Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 94 — потому что безъ Нею ничтоже быстъ (Іоан. 1, 3), и потому что и власы
главы нашей Ему изочтены суть, меня, донынѣ находившагося въ числѣ
мірянъ и состоявшаго на государственной службѣ, не знаю, какими судьбами
(самъ Онъ это знаетъ) возвелъ на священно-начальническую ко ведру, послѣ
убѣдительной и настоятельной просьбы, обращенной ко мнѣ со стороны по¬
борниковъ истины, благочестивѣйшихъ и православныхъ императоровъ нашихъ,
а также и святѣйшихъ епископовъ и клириковъ. Я вынужденъ былъ устушпь
ихъ настояніямъ и далъ имъ пожать плодъ моего послушанія. Васъ же, свя¬
тѣйшіе, прошу, какъ отдевъ, подкрѣпить меня малодушнаго жезломъ власти
вашей, то есть, вашими отеческими наставленіями,—и какъ братьевъ, помочь
мнѣ вашими чистыми молитвами,—этимъ всеоружіемъ Божіимъ противъ коз¬
ней врага,—совершить бурное плаваніе, чтобы я могъ направиться прямо въ
пристань воли Христа Бога нашего.—Поистинѣ существуетъ между нами нѣ¬
котораго рода война.'—безъ оружія, правда, на однихъ словахъ, но за то ими
или мы поражаемъ другихъ или насъ другіе поражаютъ. Побѣднымъ трофеемъ
ея служитъ непобѣдимая истина. И на будущее время, когда будутъ яриться
сильныя бури, мы будемъ призывать васъ на помощь. Перенесши непродол¬
жительную ярость ихъ, мы обрящемъ Христа, воспрещающаго имъ и дарую¬
щаго намъ тихую жизнь. Этого достаточно для предисловія. Далѣе эта мысль
изложена будетъ самымъ точнымъ образомъ. А теперь я перехожу къ другой
сторонѣ своей рѣчи. Такъ какъ во всѣхъ церквахъ существуетъ древнее, или
вѣрнѣе сказать, апостольское преданіе, чтобы возводимые въ іерархическій
санъ представляли прежде ихъ получившимъ іерархическія степени исповѣда¬
ніе вѣры; то, слѣдуя ихъ щ и мѣру, счелъ нужнымъ и я преклониться предъ
вами и откровенно изложить свое исповѣданіе, какъ я научился отъ трубъ
Духа, которыхъ вѣгцаніе изыде во всю землю и глаголы въ концы вселен¬
ныя, а также отъ ихъ питомцевъ и послѣдователей, божественныхъ отцовъ
вашихъ». «Вѣрую во единаго Бога Отца, Вседержителя,—и во единаго Господа
Іисуса Христа Сына Божія и Бога нашего, рожденнаго отъ Отца безвременно
и вѣчно, - и въ Духц Святаго, Господа животворящаго, отъ Отца чрезъ Сына
исходящаго, Бога истиннаго—въ Троицу единосущную, единочестную, едино¬
престольную, вѣчную, несозданную, Зиждительницу всѣхъ твореній. Вѣрую во
едино начало, во едино божество и господство, во едино царство, во едину
силу и власть, въ трехъ ѵпостасяхъ нераздѣльно раздѣляемую и раздѣльно
объединенную,—не такъ, чтобы одно совершенное образовалось изъ трехъ не¬
совершенныхъ, но такъ, что изъ трехъ совершенныхъ является одно пресо¬
вершенное, болѣе чѣмъ совершенное, какъ сказалъ великій Діонисій; такъ
что по личнымъ свойствамъ—три локлаяяемыхъ, а но общности естества
одинъ Богъ, Творецъ всего видимаго н невидимаго, ІІромыслнтель всѣхъ.
Исповѣдую также и совершившееся ради нашего спасенія, на послѣдокъ дней,
рожденіе по плоти единаго отъ св. Троицы Сына Божія, Господа нашего
Іисуса Христа и Бога,—рожденіе отъ истинно святой Богородицы и присно¬
дѣвы Маріи. Ставъ вполнѣ подобнымъ намъ по существу, исключая грѣха,
Онъ не пересталъ однакоже быть тѣмъ, чѣмъ былъ, такъ что два естества,