Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 10 - сношеній но этому дѣлу не было съ апостольскимъ (римскимъ) престоломъ;
не пригласили ни одного епископа отъ первыхъ вселенскихъ каѳедръ але¬
ксандрійской. антіохійской, іерусалимской; ничего порядочнаго не было на
предпринято, ни сдѣлано; на этомъ соборѣ не говорилось ничего другаго,
кромѣ безстыдныхъ и пустыхъ криковъ противъ иконъ. Монаха Константина,
человѣка нечестиваго, назначаютъ предстоя гелемъ церкви константинополь¬
ской и выбѣгаютъ на площадь; около патріарха Константина поятъ импера¬
торъ и епископы; почитаніе иконъ воспрещается совершенно; изрекается не¬
достойная анаѳема патріарху Герману, Георгію, епископу кипрскому, и Іоанну Дамаскину, ревностнѣйшимъ поборникамъ иконъ Но когда папа Стефанъ отвергъ этотъ константинопольскій соборъ соборомъ ') римскими, то Коиро-
нимъ сталъ принуждать всѣхъ епископовъ и монаховъ подписываться мсцъ
своимъ соборомъ. Однако всѣ лучшіе изъ нихъ отказывались оі ь этого, и не ■
убоялись необузданности этого человѣка, уже грозившей головамъ ихъ, но
охотно приняли представившійся имъ случай испить чашу Господню и омытъ
одежда свои въ крови агнца. Между ннми прославился прежде всѣхъ Анд¬
рей Каливитъ, монахъ ;!) высоко благочестивый (отъ ударовъ бича у него
сошла кожа и свое мученичество онъ скончалъ въ то время, когда его та-
щііди но городу съ отрѣзанною ногою), потомъ—Петръ, мужъ весьма знаме¬
нитый (связавъ ему ноги, волокли его но улицамъ столицы и потопили въ
морѣ), далѣе—Стефанъ, руководитель и наставникъ пустынножителей; (онъ 4)
много лѣтъ провелъ въ заключеніи). Подобно первому (мученику) Стефану,
онъ по всему тѣлу былъ израненъ бичами и камнями и брошенъ вь глубокую
яму, въ среду осужденныхъ преступниковъ. Прочіе імонахи 5) принуждены
были слагать мантіи, вступать въ браки и поддерживать существованіе ка¬
кимъ-нибудь низкимъ ремесломъ. Монастыри были отданы войскамъ, чтобы
изгладить и воспоминаніе о священномъ монашествѣ. Книги святыхъ отцевъ,
священная утварь и мощи были сожжены. Нѣсколькихъ сенаторовъ, мужей
шаменитѣйшихъ, подвергли бичеванію на площади жесткими палками—за то, ■т го они почитали иконы, а потомъ обязали ихъ клятвою, что они послѣ это¬
го не будутъ воздавать почитанія иконамъ. Публично, съ каѳедры, объявив¬
шій объ этомъ лжепатріархъ Константинъ не избѣжалъ праведнаго суда Бо¬
жія.—Спустя немного послѣ этого, Іѵопронимъ вздумалъ отрицать божествен¬
ность въ Господѣ Христѣ и подѣлился своими мыслями съ патріархомъ: не
такъ какъ патріархъ не могъ сдержать въ тайнѣ этихъ мыслей государя, то
послѣдній приказалъ публично высѣчь его розгами, потомъ влачить но городу
и умертвить въ какомъ-либо иозорномъ мѣстѣ столицы. Наконецъ удрученный убійствами и святотатствами Копронимъ, въ Ар-
кадіополѣ, во время предпринятой имъ экспедиціи противъ Болгаръ, заболѣлъ
сильнѣйшей горячкой; и чтобы исходъ жизни его былъ наказаніемъ за предъ- >) Найг. іп ерізіоі. а<1 Сагоіит. 5) 7.опаг, Сейгеп, еі аисі. Ьізіог. тізееі. иЬі зирга.
•*; Ех асііз тагіуг. арисі 8игіит 17 ОсіоЬгіз. 4) Ех асііз тагіуг. БіерЬап. еі зосіогит. 5) Аисі. Ызі. тізееі. 2опаг. еі Сейгеп. иЬі зирга.