Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 77 — ривая чрезъ этотъ образъ высоту смиренія Бога Слова и приводя себѣ на
память Нго житіе во плоти, страданіе, спасительную смерть, и происшедшее
отсюда искупленіе міра1- >). Отимъ свидѣтельствомъ православной вѣры ваше
священство поразило и происки людей злонамѣренныхъ и болтливость ере¬
тиковъ. подобно тому, какъ лукавыя намѣренія ихъ отринуты и нами и Бо¬
жіею благодатію и признаны безсильными.—Препоясавши чресла ума нашего,
наша католическая и апостольская римская церковь исповѣдуетъ единодушно
и единогласно противное безумію еретиковъ. Когда она была одолѣваема ими,
то поступила такъ же. Такъ какъ ваша возлюбленная святость постановила
воздавать почитаніе и поклоненіе честнымъ иконамъ, какъ то: иконѣ изобра¬
жаемаго въ человѣческомъ образѣ Христа Бога нашего, подобно намъ и для
насъ и чрезъ насъ * 2) воплотившагося, и святой непорочной и истинной Бого¬
матери и, наконецъ, святыхъ Кго; то мы вполнѣ одобряемъ такое православ¬
ное намѣреніе ваше, если только вы пребудете такими же, какими п начали
быть, и по нашей пастырской заботливости совѣтуемъ вамъ неизмѣнио со¬
хранять и въ проповѣди и въ ученіи православную вѣру, которую разъ уже
вы исповѣдали, основанія бо инаю никтоже можетъ положити паче
лежащаго, еже есть Іисусъ Христосъ (1 Кор. 3, 11). Итакъ всякъ, кто
имѣетъ твердую любовь ко Христу и къ ближнему и содержитъ твердую вѣру
во Христа, тотъ основаніемъ у себя положилъ Самого Іисуса Христа, Сына
Божія и человѣческаго; потому что слѣдуетъ признать, что только тамъ воз¬
можно зданіе добрыхъ дѣлъ, гдѣ основаніемъ есть Христосъ. Сама же истина
говоритъ о себѣ: ,не входяй дверми во дворъ овчій, но прелазяй инудѣ,
той тать есть и разбойникъ: а входяй дверми, пастырь есть овцамъи
(Іоан. 10, 1 и 2), Самъ же Спаситель сказалъ еще: Азъ есмъ дверь (Іоан.
10, 7). Итакъ тотъ входить къ овцамъ дверью, кто входитъ чрезъ Христа.
А чрезъ Христа входитъ тотъ, кто, уразумѣвъ истину, охраняетъ ее, пропо¬
вѣдуетъ того же Творца и Искупителя рода человѣческаго и рѣшается стать
во главѣ управленія для того, чтобы нести тяжесть его, а не по стремленію
къ преходящей славѣ и почестямъ, кто, принявъ стадо, тщательно бодрствуетъ,
чтобы овцы Божіи не были обольщены словами людей развращенныхъ и го¬
ворящихъ соблазнительныя рѣчи, или растерзаны злымъ духомъ. Дѣйстви¬
тельно и блаженный Іаковъ, много лѣтъ служившій Лавану, тестю своему,
говоритъ: двадесять лѣтъ азъ семь съ тобою: овцы твоя и козы твоя
не быта безъ плода: овновъ овецъ твоихъ не поядохъ: звѣроядины не
принесохъ къ тебѣ: азъ воздаяхъ тебѣ отъ мене самаго татбины ден¬
ныя, и татбины нощныя. , Быхъ во дни жегомь зноемъ, и студент
въ нощи: и отхождаше сонъ отъ очтмоею (Быт. 31, 38—40). Если такъ
трудится и бодрствуетъ пасущій овецъ Лавана, то какіе труды и какое бодрство¬
ваніе долженъ нести на себѣ пасущій овецъ Христовыхъ? Но во всемъ этомъ
пусть будетъ охранять и наставлять васъ Самъ Тотъ, Кто ради насъ содѣлался
человѣкомъ и благоволилъ стать тѣмъ, что Самъ создалъ; Самъ Онъ да из- !) Прав. шест. всел. соб. 82-е. 2, Т. е. по нашей винѣ.