Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
68 плата чиста, двою лактій: и полъ въ долготу, и лактя и полъ въ ши¬
роту, и два херувима златы, и лица ихъ ко другъ другу (Исх. 25, 10,
19 и 20, Исх. гл. 37). И немного далѣе: и да возложтаи (очистилище) на
кивотъ, и въ кивотъ да вложиши свидѣнгя, яже дамъ тебѣ, и познанъ
буду тебѣ оттуду, и возхлаюлю тебѣ (Исх 25, 21 и 22), т. о. съ очи-
стилшца, среди двухъ херувимовъ, которые находились надъ кивотомъ за¬
вѣта. Заповѣдано было также, чтобы херувимы на занавѣсахъ и на покровѣ
скиніи были изъ тканной матеріи различныхъ цвѣтовъ. Кротчайшіе государи
и великіе правители! слѣдуетъ обратить вниманіе на то, что всемогущій Го¬
сподь нагаъ, ради спасенія Своего народа, благоволилъ говорить къ Нему
среди этихъ рукотворенныхъ херувимовъ.—Поэтому нѣтъ сомнѣнія, что все,
что только установлено въ церквахъ Божіихъ во славу и въ честь Его, все
это свято и должно быть почитаемо. Слѣдуетъ также, для убѣжденія невѣ¬
рующихъ и исправленія заблуждающихъ, прибавить и го, что Богъ заповѣ¬
далъ рабу Своему Моисею, говоря: (въ книгѣ Числъ такъ говорится относи-
іельно поразившей евреевъ заразы) сотвори себѣ змію, и положа ю па
знамя: и будетъ, аще угрызетъ змія человѣка, всякъ угрызепый ви¬
дѣвъ ю живъ будетъ. II сотвори Моѵсей змію мѣдяну, и постави ю
па знамени: и быстъ, еіда угрызаше змія человѣка, и взираше на змію
мѣдяну, и оживаше (Чис.і. 21, 8 и 9). О какъ безумствуютъ ожесточенные
противъ христіанской вѣры, когда утверждаютъ, что не слѣдуетъ воздавать
почтенія и благоговѣнія иконамъ, на которыхъ изображенъ ликъ Спасителя
и Его Матери или лики святыхъ, доблестями которыхъ поддерживается міръ
и родъ человѣческій получаетъ спасеніе. Мы вѣримъ, что израильскій на¬
родъ, при взглядѣ на мѣднаго змія, освобождался отъ постигавшаго его бѣд¬
ствія. Неужели, взирая на ликъ Христа Господа нашего и святыхъ, и по¬
читая ихъ, мы будемъ сомнѣваться въ спасеніи-1 Не будем> оказывать со¬
чувствія такой безумной неразсудительности. Будемъ слѣдовать истинному
преданію и ни подъ какимъ предлогомъ не станемъ отклоняться отъ его уче¬
нія. Читаемъ также, что и Соломонъ царь въ построенномъ имъ храмѣ сдѣ¬
лалъ херувимовъ во славу Божію, а также раскрасилъ храмъ различными
цвѣтами. Поэтому-то мы и всѣ православные, для прославленія вѣры нашей
и для украшенія дома Божія, пользуемся разнообразіемъ цвѣювъ и укра¬
шаемъ его живописными изображеніями. Пророкъ Исаія, пророчествуя, юво-
ритъ: въ той день будетъ жертвенникъ Господеви въ земли Еігпетстѣй,
п столпъ въ предѣлѣхъ ею Господеви. И будетъ въ знаменіе въ вѣкъ
Іосподеви въ земли Еігпетстѣй: яко возопіютъ ко Господу на оскор¬
бляющія ихъ, и послетъ имъ Господь человѣка, иже спасетъ я. судяй
спасетъ я (Ис. 1 п, 19 и 20). И славный между пророками Давндь воспѣ¬
ваетъ, говоря: исповѣданіе и красота предъ Нимъ (ІІс. 95, 0). И въ дру¬
гомъ мѣстѣ: Господи, возлюбитъ благолѣпіе дому Твоего, и мѣсто селе¬
нія славы Твоея (Пс. 25, 8). Возвѣщая пришествіе Искупителя нашего и
воплощеніе Сына Божія, онъ убѣдительнымъ образомъ заповѣдуетъ покла¬
няться лику Его, въ намять Его вочеловѣченія и домостроительства, говоря:
лица Твоего, Господи, взыщу (Пс. 26, 8). и далѣе: лицу Твоему помо¬