Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 49 — дался, злочестивое мудрованіе скрывая, а на словахъ выказывая нѣкоторую
правоту вѣры. И достигнувъ случайно епископства, тотчасъ на соборѣ, быв¬
шемъ у нихъ въ Анкирѣ, оказывается написавшимъ проклятіе на догматъ
единосущія. Отсюда пришедши въ Селевкію, съ единомышленными ему совер¬
шилъ дѣло, которое всѣмъ извѣстно. А въ Константинополѣ опять согласился
на все, что было предложено еретиками. Такимъ образомъ, удаленный отъ
епископства, по предварительномъ низложеніи въ Мелетинѣ, средствомъ къ
возстановленію своему придумалъ путешествіе къ вамъ. Чтб было ему пред¬
ложено блаженнѣйшимъ епископомъ Ливеріемъ, также на чтб самъ онъ согла¬
сился, сіе намъ не извѣстно, кромѣ того, что принесъ онъ посланіе о своемъ
возстановленіи, и представивъ оное собору въ Тіанѣ, дѣйствительно возста¬
новленъ на прежнемъ мѣстѣ» '). Прочитано также было и посланіе того же отца къ консулу Терентію,
гдѣ этотъ отецъ упомянулъ объ общеніи своемъ съ Евстаѳіемъ, обратившимся
отъ ереси. Стефанъ, почтеннѣйшій діаконъ и нотарій досточтимой патріархіи,
прочиталъ: Изъ опредѣленія святаго третьяго собора противъ мессаліанъ, то есть
евхитовъ. «И угодно было всѣмъ намъ и благочегтивѣйшимъ епископамъ Валері¬
ану и Амфилохію, и всѣмъ благочестивѣйшимъ епископамъ провинцій Пам-
филіи и Ликаоніи, чтобы все, содержащееся въ соборной записи, имѣло силу
и никакимъ образомъ не было нарушено; чтобы утверждено было и все то,
что сдѣлано было въ Александріи, такъ чтобы всѣ, находящіеся по всей про¬
винціи, еретики мессаліане или энтузіасты, или подозрѣваемые въ этой ереси,
члены ли клира или міряне, согласились (съ православными), и если которые
письменно уже анаѳематегвовали (свою ересь), подобно тому, какъ прописано
въ вышеупомянутой соборной записи, если будутъ члени клира, да пребыва¬
ютъ въ клирѣ, если міряне, да будутъ допущены къ общенію» * 2) церковному. Петръ, почтеннѣйшій чтецъ и нотарій досточтимаго патріаршаго секре¬
таріата, прочиталъ. Святаго отца нашего Кирилла, архіепископа александрійскаго, Максиму,
діакону александрійскому, для руководства. «Отъ достолюбезнаго инока Павла я узналъ, что твое благочестіе до
сихъ поръ отказывается отъ общенія съ почтеннѣйшимъ епископомъ Іоанномъ
изъ-за нѣкоторыхъ членовъ церкви антіохійской, изъ которыхъ одни раздѣ¬
ляютъ мысли Несторія, а другіе хотя раздѣляли ихъ, но теперь, быть можетъ,
отринули ихъ. Пусть опредѣлитъ твоя снисходительность, что такое тѣ, о
которыхъ говорили, что они дѣлаютъ собранія и открыто и нагло раздѣляютъ
мысли Несторія и передаютъ ихъ другимъ,—и что такое тѣ, которые нѣкогда
имѣли сожженную совѣсть, теперь же раскаялись въ томъ, чѣмъ были увле¬
чены, но еще стыдятся сознаться въ своемъ грѣхѣ. Нѣчто подобное случается ') Тамже. ч. 7, стр. 247—248. 2) Дѣянія Всел. Соб. въ русск. пер. Казань 1861 г. томъ 2, стр. 22 — 23. 4