Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 330 другимъ, и идоловъ ихъ назвали богами, а равно и изображенія птицъ и
четвероногихъ и гадовъ. Поэтому то и сказалъ апостолъ: предаде ихъ Ѣоіъ
въ неискусенъ умъ, творити неподобная: исполнепыхъ всякія неправды,
злобы, лукавства, лихоиманія: исполнепыхъ зависти, убійапва, рвенія:
шепотники, клеветники, боюмерзски, величавы, горды, обрѣтатели
злыхъ (Римл. 1, 28 —30). Поэтому то Богъ далъ (іудеямъ) чрезъ Моисея законъ, а затѣмъ про¬
роковъ, предвозвѣщавшихъ явленіе Спасителя нашего Христа Бога нашего,
обличавшихъ, угрожавшихъ, увѣщевавшихъ, утѣшавшихъ,— съ цѣлію обра¬
тить ихъ къ познанію истины, оставленію твари и служенію Богу живому и
истинному, имя Котораго не имѣетъ ничего общаго съ тварями и идольскими
истуканами, ибо апостолъ говоритъ: кое общеніе свѣту ко тмѣ? кое же
согласіе Христова съ Веліаромъ? (2 Кор. 6, 14-15). Но не могли обра¬
тить ихъ ни законъ, ни пророки; потому что они упорствовали въ своей по¬
гибели. Потому явилось предсказанное пророками Слово Самого Бога, собез¬
начальное и совѣчное Отцу,—Богъ, воспринявшій плоть отъ непорочной Бо¬
городицы, Приснодѣвы Маріи. Онъ содѣлался подобнымъ намъ человѣкомъ
кромѣ грѣха, чтобы похитить насъ отъ заблужденія идольскаго и избавить
отъ рабства діаволу. Итакъ, исполнивъ всѣ тайны Своего домостроительства,
Онъ пострадалъ плотію на крестѣ, былъ погребенъ и воскресъ, и вознесся
на небеса, откуда снисшелъ: освободилъ насъ отъ всѣхъ язвъ и пороковъ и
послалъ ко всѣмъ народамъ святыхъ Своихъ учениковъ и апостоловъ, полу¬
чившихъ силу свыше, какъ Онъ и обѣщалъ имъ. Духа истиннаго и живо¬
творящаго, имѣющаго одно могущество со Отцемь и отъ Отца чрезь Сына
исходящаго.—Чрезъ Него они были сильны въ дѣлѣ, и освободили (родъ)
человѣческій отъ, суетнаго служенія идоламъ, научивши насъ вѣровать во
единаго Бога, въ Троицѣ воспѣваемаго и прославляемаго, и какъ сами они,
такъ и преемники ихъ, гіреславные отцы наши, оставили въ церкви символы.
Сохраняя ихъ, а также изображеніе честнаго креста, святое Евангеліе, пре¬
данное письменно, честныя иконы и многія другія приношенія, посвященныя
(Богу), прибѣгая къ нимъ и благоговѣйно кланяясь имъ, мы—христіане—
получаемъ отъ нихъ освященіе. Однакожъ христіане никогда не прибѣгали
къ нимъ какъ къ богамъ, какъ язычники прибѣгали къ идоламъ. Да не бу¬
детъ этого обвиненія. Эю бредни и пустословіе иконоборцевъ, почему онн
справедливо и клеветниками на христіанъ называются. Такъ какъ они бе¬
зумны, то суетная глагола кійждо ко-нскреннему своему: устнѣ льсти¬
выя въ сердцѣ, и въ сердцѣ глаголаша злая (Пс. 11, 3-4). Сказанное и
въ божественномъ законѣ и пророками и апостолами противъ идоловъ они
коварно направили противъ изображенія евангельскихъ событій, низвращая
божественное Писаніе по своему желанію. Ни о чемъ другомъ они. при этомъ
не думали, какъ только о томъ, что Христосъ Богъ нашъ не избавилъ насъ
и не спасъ насъ отъ тѣхъ идоловъ. О безуміе и заблужденіе! Они не отли¬
чили святаго отъ гнуснаго. Икону Господа и святыхъ Его называли такъ
же, какъ и изображенія идоловъ. О нечестіе! Горе имъ, потому что они от¬
пали отъ Бога. Мы же, христіане, почитая единаго Бога въ Троицѣ воспѣ¬
ваемаго и одному Ему служа, посредствомъ чувственныхъ знаковъ возносим¬