Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
329 — ніе, оно—-великій путь ко спасенію, руководитель къ небесному царствію, пу¬
теводитель къ нетлѣнной жизни; оно равняется мученическимъ подвигамъ,
приводитъ къ Богу и соединяетъ съ Богомъ; оно носохъ рода человѣческаго
и.возстаніе падшихъ. Блаженны тѣ, которые съ любовію принимаютъ его;
преданные ему проводятъ жизнь съ ангелами; упражняющіеся въ немъ уда¬
ляются отъ всякаго зла и дѣлаютъ добро. Итакъ покаяніе есть питательница
и сожительница любви, милосердія, молитвы, поста, воздержанія, цѣломудрія,
смиренномудрія, благости, милосердія и сопутствуетъ всему этому. Или вѣр¬
нѣе вказать: все это покаяніе. Кто пренебрегаетъ имъ, тотъ не принадлежитъ
къ числу спасаемыхъ, но къ числу погибающихъ, въ которыхъ червь не
умираетъ и огонь не угасаетъ.—Да избавимся мы отъ этого и да удостоимся
обѣтованныхъ благъ благостію и милосердіемъ Христа Бога нашего. Вотъ
что мы проповѣдуемъ, священнѣйшій мужъ, хотя нѣкоторые и хотятъ издѣ¬
ваться надъ нами. И такъ какъ мы знаемъ, что ты принимаешь и евангель¬
скія и апостольскія и каноническія опредѣленія; то и пишемъ тебѣ. Просимъ
предложить это и досточтимымъ мужамъ, инокамъ и аскетамъ, а если тебѣ
будетъ угодно, то и показать самое посланіе. Желаемъ, чтобы вы поминали
насъ и въ возносимыхъ на небо молитвахъ вашихъ, дабы намъ избавиться
отъ облежащихъ насъ золъ; потому что нападенія на насъ возникаютъ и
извнутри и извнѣ; нынѣ мы избавлены отъ нихъ и (впредь) надѣемся быть
избавленными Христомъ Богомъ нашимъ, коль скоро душа наша будетъ со¬
хранена чистою; потому что надѣющійся на Господа не постыдится. Итакъ
мы еще и еще говоримъ: моливъ о насъ, мужъ любезный и Богу и намъ,
или лучше нашъ отецъ! Знаемъ мы, что ты любишь насъ, какъ отецъ. И
Богъ мира, призвавшій къ себѣ и дальняя и ближняя, да сохранитъ въ мирѣ
жизнь всѣхъ насъ, именующихся именемъ Его, предстательствомъ и молит¬
вами непорочной Владычицы нашей Богородицы и всѣхъ святыхъ Его. Аминь.
Всѣмъ братьямъ, какихъ только встрѣтите, привѣтствіе отъ насъ; просимъ и
ихъ вмѣстѣ съ вами молиться за насъ. Пакъ слѣдуетъ понимать, что имени Божія нельзя ни смѣшивать,
ни обобщать ни съ чѣмъ, —и какъ должно смотрѣть на всякое проро¬
ческое изреченіе, порицающее идоловъ. Божественный апостолъ Павелъ, воешедшій на третье небо и проник¬
нувшій въ рай, слышавшій неизреченные глаголы и проповѣдавшій евангеліе
отъ Іерусалима до Иллиріи, обличая нечестивое и суетное богослуженіе елли-
новъ, говоритъ такъ: измѣниша славу нетлѣниаго Бога въ подобіе образа
тлѣнна человѣка, и птицъ и четвероногъ и гадъ.... и почтоша ипослу-
жиша твари паче Творца (Римл. 1, 23 и 25). Итакъ, по смыслу этого
мѣста, можно уразумѣть, что еллины имя Божіе, котораго нельзя ни смѣши¬
вать, ни обобщать ни съ чѣмъ, усвоили камнямъ и деревьямъ. Они сдѣлали
это потому, что чужды были всякаго благочестія и, отдѣлившись отъ евреевъ,
обезумѣли; смѣшались съ язычниками и усвоили ихъ обычаи; затѣмъ, оста¬
вивъ невидимаго и непостижимаго Творца всего, Бога нашего, приносили
жертвы демонамъ, Ваалу, Астартѣ, Аполлону, Зевсу (Юпитеру), Артемидѣ
(Діанѣ), Афродитѣ (Венерѣ), Діонису (Бахусу), Меркурію и весьма многимъ