Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
319 — и- единенія. Ты уже не будешь предметомъ поруганія для враговъ своихъ,
предметомъ глумленія и насмѣшекъ для окружающихъ тебя народовъ. Ты
уже пе будешь бояться презрѣнія человѣческаго, то есть, со стороны евреевъ
и агарянъ, живущихъ безъ Бога и священнаго откровенія. Уста еретиковъ
уже не будутъ укорять тебя, будто бы ты отступила отъ единаго Бога, такъ
какъ оказываешь справедливѣйшую честь друзьямъ Его. Тебя уже не будутъ
считать почитательницею храмовъ, подобныхъ идольскимъ, за то, что среди
тебя воздвигнуты священнѣйшія иконы. Тебѣ, какъ невѣстѣ Царя вѣковъ,
Сына и Слова Божія, въ воспринятой Имъ по домостроительству плоти имѣ¬
ющаго образъ человѣческій, прилично носить живописно сдѣланный человѣко¬
образный образъ Его, чтобы видно было, что ты невѣста царская. Прилично
также, чтобы на священнѣйшихъ стѣнахъ твоихъ находился живописный или
же мозаическій образъ Матери Христа, Который обручилъ тебя Себѣ; такъ
какъ благодать, просіявшая на тебѣ чрезъ нее, будетъ покойно проповѣды-
ваться всѣмъ вообще народамъ. Если бы Онъ не воплотился отъ нея, то ка¬
кимъ образомъ ты была бы соединена духовными узами съ такимъ женихомъ?
Прилично тебѣ также имѣть внутри себя живописно сдѣланныя иконы и всѣхъ
святыхъ апостоловъ, пророковъ, исповѣдниковъ, патріарховъ, святыхъ отцевъ,
также исповѣдниковъ и мучениковъ, а равно и всего сонма благочестивыхъ
мужей; такъ какъ сама ты всѣмъ своимъ видомъ показываешь совершенство
Востока, Который озарилъ тебя съ высоты. Одни предвозвѣщали твое при¬
званіе и пророчествами своими какъ бы предъобручали тебя жениху. Другіе
правили у тебя евангельское слово и собирали разсѣянныя по всей землѣ
духовныя овчарни твои. Иные потомъ и горячею приверженностію къ догма¬
тамъ покупали стадамъ твоимъ невредимость. Иные проливали кровь свою,
до самой смерти сохраняя дѣятельность свою незапятнанною и тѣмъ доказы¬
вали свою истинность. Подносящимъ вмѣстѣ съ десятками тысячъ небесныхъ
ангеловъ вѣнецъ и какъ можно болѣе проповѣдуя объ нихъ, провозвѣщай
добродѣтели Того, Кто призвалъ тебя изъ тьмы идольскаго заблужденія въ
чудный свой свѣтъ, то есть, къ Себѣ Самому и Отцу безначальному, а равно
и къ совѣчному и единосущному Духу Своему, то есть, къ единому превосхо¬
дящему всякое начальство естеству, вѣрѣ и исповѣданію. Ему слава и власть
нынѣ и во всѣ вѣки вѣковъ. Аминь». Всесвятѣйшему и блаженнѣйшему брату и сослужителю госпо¬
дину Адріану, папѣ древняго Рима, Тарасій, Божіею милостію епископъ
Константинополя, новаго Рима, о Господѣ радоваться. Спасительнаго домостроительства великаго Бога и Спасителя нашего
Іисуса Христа совершенно достаточно было для сохраненія мира, единодушія
и согласія между всѣми христіанами. Самъ Онъ по воскресеніи изъ мертвыхъ
дунулъ и сказалъ апостоламъ Своимъ: миръ Мой даю вамъ, миръ оставляю
вамъ1). (Іоан. 14, 27). Поэтому восхищенный до третьяго неба, входившій
въ рай и слышавшій неизреченные глаголы божественный апостолъ Павелъ
провозвѣстилъ, говоря такъ: Той (Христосъ) есть миръ нашъ, сотворивши ') Эти слова сказаны до страданій. По воскресеніи Господь говорилъ коро¬
че: миръ ея.ѵо, и повторялъ эти слова нѣсколько разъ (Іоан. 20, 19. 21. 26).