Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 310 - Василій великій, чего начало нечисто, и все становится непотребнымъ; по¬
тому что нельзя служить Богу чрезъ мамону. Итакъ если замѣчено будетъ,
что кто либо такъ поступаетъ, такъ если это будетъ епископъ или игуменъ
или кто либо изъ священническаго чина, или пусть исправится или да бу¬
детъ низложенъ, согласно второму правилу собора халкидонскаго; если же
это будетъ игуменья, то да будетъ изгнана изъ монастыря и отдана въ дру¬
гой монастырь на послушаніе, равно и игуменъ, не имѣющій священнической
хиротоніи. Что же касается приносимыхъ ими (въ монастыри) вещей, будутъ
ли эти вещи собственнаго пріобрѣтенія, или перешедшія отъ родителей къ
дѣтямъ по дарственному праву, такъ мы опредѣлили, чтобы вещи эти, если
приносящіе заявляютъ, что посвящаютъ ихъ Богу, согласно обѣщанію ихъ
оставались въ монастырѣ, будетъ ли оставаться въ немъ самъ жертвователь,
или выйдетъ изъ него, лишь бы только этотъ выходъ не зависѣлъ отъ вины
настоятеля. 20. О томъ, что отнынѣ не должны существовать двойные монастыри—и о
двойныхъ монастыряхъ '). Опредѣляемъ, чтобы отнынѣ не было двойныхъ монастырей; потому что
это служитъ для многихъ соблазномъ и преткновеніемъ. Если же нѣкоторые
пожелаютъ отречься отъ міра вмѣстѣ со своими сродниками и послѣдовать
жизни монашеской; то мужчины должны удалиться въ мужской монастырь, а
женщины вступить въ монастырь женскій; потому что этимъ благоугождается
Богу. Находящіеся же до нынѣ двойные (монастыри) пусть управляются со¬
гласно правилу святаго отца нашего Василія и пусть они устрояются со¬
гласно заповѣди его такъ: пусть не живутъ въ одномъ монастырѣ монахи и
монахини, потому что совмѣстная жизнь даетъ поводъ къ прелюбодѣянію.
Пусть не дерзаетъ монахъ съ монахинею, или монахиня съ монахомъ бесѣ¬
довать наединѣ; пусть не спитъ монахъ въ женскомъ монастырѣ и пусть не
ѣстъ съ монахиней наединѣ. И когда вещи нужныя для жизни приносятся
изъ мужскаго отдѣленія къ монахинямъ, то пусть ихъ принимаетъ игуменья
съ какою либо другою старою монахиней. Если же случится, что монахъ поже¬
лаетъ видѣться съ какою либо родственницей, то пусть онъ объяснится съ
нею въ немногихъ и краткихъ словахъ въ присутствіи игуменьи и пусть не¬
медленно удалится отъ нея. 21. О томъ, что монахамъ не слѣдуетъ покидать своихъ монастырей и пе¬
реходить въ другіе. Не слѣдуетъ монаху или монахинѣ оставлять свой монастырь и отпра¬
вляться въ другой. Если же это случится, то необходимо оказывать ему стран-
нопріимство, а принимать его безъ соизволенія его игумена не слѣдуетъ. 22. О томъ, что монахи должны ѣсть съ женщинами, если того потребуетъ
необходимость, съ умѣренностію и съ чувствомъ благодаренія (Господу) и
благоговѣнія. Т. е. имѣющихъ отдѣленія—мужское и женское.