Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 308 ихъ, чтобы снова возстановить ихъ по прежнему, такъ это будетъ и пре¬
красно и благородно. Если же нѣтъ, то опредѣляемъ таковыхъ низлагать,
если они будутъ священническаго чина; если же это будутъ монахи или мі¬
ряне, то отлучить, такъ какъ они осуждены уже Отцомъ и Сыномъ и Свя¬
тымъ Духомъ. И да будетъ мѣсто имъ тамъ, идѣже червъ не умираетъ, и
отъ не угасаетъ (Мар. 9, 44); потому что они противятся голосу Господа,
Который говоритъ: не творите дому Отца Моею дому купли (Іоан. 2,16). 14. О томъ, что безъ рукоположенія не слѣдуетъ читать въ церковномъ со¬
браніи съ амвона. Всѣмъ очевидно, что священство неразлучно съ порядкомъ и что со¬
блюденіе точности въ производствахъ священства есть дѣло богоугодное. Но
такъ какъ мы видимъ, что нѣкоторые, безъ руковозложенія, въ дѣтствѣ по¬
лучивъ причетническое постриженіе, но не получивъ еще епископскаго руко¬
возложенія, читаютъ въ церкви съ амвона и дѣлаютъ это несогласно съ пра¬
вилами; то опредѣляемъ, чтобы отнынѣ этого не было. Тоже самое (опредѣ¬
ляемъ) наблюдать и относительно монаховъ. Руковозложеніе же во чтеца доз¬
волено дѣлать каждому игумену въ своемъ и только въ своемъ монастырѣ,
если только самъ онъ получилъ отъ епископа рукоположеніе на игуменское
начальство, конечно будучи уже пресвитеромъ. Точно также и хорепископы,
по древнему обычаю, должны производить чтецовъ съ дозволенія епископа. 15. О томъ, что не должно клирика опредѣлять къ двумъ церквамъ. Отнынѣ клирикъ да не опредѣляется къ двумъ церквамь; потому что
это свойственно торговлѣ и низкому своекорыстію и чуждо церковному обы¬
чаю. Отъ гласа Самого Господа мы слышали, что нжтоже можетъ двѣма
господинома работами: любо единаго возлюбитъ, а другаго возненави¬
дитъ, или единаго держится, о друзгъмъ же нерадити начнетъ/. (Матѳ.
6, 24). Итакъ каждый по слову апостола (1 Еор. 7, 20), къ чему призванъ,
въ томъ долженъ пребывать и находиться при одной церкви; потому что
все, что въ церковныхъ дѣлахъ происходитъ изъ-за гнуснаго своекорыстія,
чуждо Богу. Для потребностей же сей жизни существуютъ различныя заня¬
тія и если кто хочетъ, пусть, при помощи ихъ, пріобрѣтаетъ потребное для
тѣла; потому что апостолъ сказалъ: требованію моему и сущимъ со мною
тслужистѣ руцѣ мои сіи (Дѣян. 20, 34). Это соблюдать въ этомъ бого-
хранимомъ городѣ, а въ другихъ мѣстахъ, по недостатку въ людяхъ, можно
допустить исключеніе. 16. О томъ, что человѣкъ священнаго чина не долженъ одѣваться въ рос¬
кошныя одежды. Всякая роскошь и всякое тѣлесное украшеніе чужды священническаго
чина. Потому епископы или клирики, украшающіе себя блестящими и пыш¬
ными одеждами, должны исправляться; если же они пребудутъ упорными, то
ихъ слѣдуетъ подвергать епитиміи, равно какъ натирающихся благовонными