Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 302 — все эхо было такимъ образомъ исполнено, они отдали опредѣленіе патріарху
чрезъ Ставракія. преславнаго патриція и логоѳета (министра) почтъ. Тогда всѣ епископы согласно стали восхвалять императоровъ, провоз-
гла шая такъ: «Многая лѣта императорамъ! Константину и матери его Иринѣ многая
лѣта! Православнымъ императорамъ многая лѣта! Побѣдоноснымъ императо¬
рамъ многая лѣта! Императорамъ миротворцамъ многая лѣта! Новому Кон¬
стантину и новой Еленѣ вѣчная память! Богъ да сохранитъ владычество
ихъ! Дай имъ, Господи, мирную жизнь! Продли, Господи, царство ихъ! Царь
небесный! сохрани царей земныхъ!» Послѣ этихъ хвалебныхъ восклицаній, императоры повелѣли прочитать
отеческія свидѣтельства, прочитанныя уже прежде въ митрополіи никейской
и прописанныя выше въ четвертомъ дѣяніи, а именно свидѣтельства Іоанна
Златоуста (изъ похвальнаго слова) Мелетіго епископу антіохійскому, Астерія
епископа амасійскаго (изъ повѣствованія) о мученицѣ Евѳиміи, Іоанна епи¬
скопа Ѳессалоникійскаго изъ словъ его противъ язычниковъ, святаго Симеона
столпника изъ посланія его къ императору Іустину и блаженнаго аскета
Нила изъ посланія его къ консулу Олимпіодору, и изъ 82-го правила свя¬
таго и вселенскаго шестаго собора. Когда это было прочитано во всеуслышаніе ихъ и преславныхъ началь¬
никовъ и христолюбиваго парода, тогда всѣ умилились сердцемъ и почув¬
ствовали влеченіе къ истинѣ. И боголюбезные епископы вмѣстѣ съ народомъ
снова стали произносить приличныя благословенія; потому что вышепоиме¬
нованный императорскій дворецъ былъ полонъ народа; весь городъ и воин¬
скіе чины присутствовали здѣсь и ^встали со своихъ мѣстъ. Они и славосло¬
вили и радостно благодарили такъ благоизволившаго Бога. Церковныя правила, провозглашенныя вторымъ ннкейскимъ соборомъ. 1. О томъ, что нужно во всемъ соблюдать церковныя правила. Свидѣтельства и руководства для лицъ, принявшихъ санъ священства,
заключаются въ начертаніяхъ каноническихъ постановленій, которыя охотно
принимая мы вмѣстѣ съ богоглаголивымъ Давидомъ воспѣваемъ Владыкѣ
Богу, говоря: на пути свидѣній Твоихъ насладихся, яко о всякомъ бо¬
гатствѣ (Псал. 118, 14), и: заповѣдалъ еси правду, свидѣнія Твоя во
вѣкъ: вразуми мя и живъ буду (Псал. 118, 138 и 144). Если же проро¬
ческое изреченіе заповѣдуетъ намъ сохранять во вѣкъ свидѣтельства Божіи
и жить въ нихъ, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми
и непоколеблемыми. Объ этомъ и боговидецъ Моисей такъ говоритъ:
къ симъ не подобаетъ гіриложити и отъ сихъ не подобаетъ отъ-
яти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостолъ (Петръ),
хвалясь ими, восклицаетъ: въ ня же желаютъ атели проникнути
(1 Петр. 1, 12) и (Павелъ): аще мы, или ангелъ съ небесе благо¬
вѣститъ вамъ паче, еже благовѣстихомъ вамъ, агіаѳема да будетъ
(Гал. 1, 8). Поелику это такъ и поелику это засвидѣтельствовано намъ, то
мы съ радостію, подобною той, какъ если бы кто обрѣлъ большую добычу,
и съ любовію принимаемъ божественныя правила и содержимъ всецѣло и