Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
299 — сообщаетъ событія и представляетъ ихъ какъ бы предъ глазами. Когда мы
собрались сюда, руководясь пресвѣтлымъ ученіемъ отцовъ, то твердо остано¬
вились на одной мысли, пришли къ одному убѣжденію, не забывая пѣсни,
которой научилъ Моѵсей и которая говоритъ: вопроси отца твоего, и воз¬
вѣститъ тебѣ, старцы твоя, и рекутъ тебѣ (Втор. 32, 7). Итакъ мы
послѣдовали преданію каѳолической церкви и ничего ни убавили, ни приба¬
вили, но по наставленію апостола содержимъ преданія, которыя получили, и
допускаемъ и съ любовію принимаемъ все, что изначала приняла яепись-
менно и письменно святая каѳолическая церковь, въ томъ числѣ и живопис¬
ныя иконныя изображенія. А что отвергали божественные отцы наши, то
отвергаемъ и мы, и считаемъ это враждебнымъ церкви. Сюда нужно причис¬
лить и недавнее нововведеніе христіанообвинителей, которое, какъ гангрена,
проникло въ церкви наши. Впрочемъ Господь Богъ не презрѣлъ насъ въ
конецъ; потому что истина открыта и предъ всѣми возсіяло православіе, а
ложь вмѣстѣ съ зараждающеюся съ нею тмою прогнана. Если бы, какъ они
пустословили, изображеніе иконъ было подобно идолопочитанію; то атимъ
уничтожалось бы таинство нашего искупленія, совершенное Сыномъ Божіимъ
чрезъ явленіе Его во плоти, которую Онъ ради насъ воспріялъ кромѣ грѣха,
а также тщетными оказались бы пророческія обѣтованія, изъ которыхъ одно
говоритъ: служимы Ему преподобіемъ и правдою (предъ Нимъ) вся дни
живота нашею (Лук. 1. 75), а другое говоритъ: ивоста яко спя Господъ,
яко силенъ и шуменъ отъ вина: и порази враги Своя вспять, поноше¬
ніе вѣчное даде имъ (Псал. 77, 65 и 66). Если же чрезъ воскресеніе Его
дано поношеніе вѣчное врагамъ нашимъ, то есть лукавымъ силамъ; то ка¬
кимъ образомъ христіане опять служатъ идоламъ? О невѣжество и нечестіе!
Ахъ, если бы они помыслили о томъ, что соблазнить и одного изъ малыхъ
вѣрующихъ во Христа значитъ подвергнуться невыносимому наказанію! во
сколько же больше наказаніе за возмущеніе вселенной? Но они ни во что
поставили слово Господне, отвергнувъ церковныя преданія. Поэтому и ихъ
самихъ ни во что поставилъ Господь и сопричислилъ ихъ къ Арію, Евномію,
Македонію, Аполлинарію. Несторію, Евтихію, Діоскору, Сергію и Гонорію.
Подражая безумію ихъ, они говорили суетная и вмѣстѣ съ ними поражены
камнями изъ пращи истиннаго исповѣданія и ряды ихъ разбиты, потому что
не оставилъ Господь на вѣки жезла грѣшниковъ надъ судьбою церкви; такъ
какъ, подобно іудеямъ, они заботились о тщетномъ и послѣ ихъ синедріона
заняли второе мѣсто. Синедріонъ иконоборцевъ былъ тоже, что синедріонъ
Каіафы. Тотъ замышлялъ тщетно противъ Господа, а этотъ свирѣпствовалъ
противъ иконы Его. Совершенное Господомъ искупленіе они приписали себѣ
и другимъ людямъ. Этотъ синедріонъ имѣлъ большое совѣщаніе, но не о
имени Господа; онъ дѣлалъ собранія, но не по внушенію Духа Его; потому
что онъ уничтожилъ благолѣпіе честныхъ храмовъ. На этомъ синедріонѣ не
было ни одного человѣка, представлявшаго собою образъ Божій; потому что
обезчестили, разрушили и предали огню икону Господа и святыхъ Его. Этотъ
синедріонъ въ бѣшенствѣ и безуміи внесъ въ свое опредѣленіе сатанинскія
рѣчи. Этотъ синедріонъ имѣетъ одно названіе священнаго, а убѣжденія его
были не священныя, лукавыя. Этотъ синедріонъ имѣлъ уста необузданныя