Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 294 — «Кто защищаетъ кого либо, приверженнаго къ ереси обвинителей хри¬
стіанъ или проводящаго въ ней жизнь, тому анаѳема». «Кто не исповѣдуетъ Христа описуемымъ по человѣческому естеству,
тому анаѳема». «Кто не допускаетъ евангельскихъ повѣствованій, представленныхъ
живописно, тому анаѳема». «Кто не лобызаетъ иконъ, какъ сдѣланныхъ во имя Господа и святыхъ
Его, тому анаѳема»! «Кто уничижаетъ какое либо преданіе церковное, писанное ли іо, или
неписанное, тому анаѳема»! «Православному Герману вѣчная память». «Іоанну и Георгію вѣчная память». «Проповѣдникамъ истины вѣчная память». «Троица прославила этихъ трехъ. Да удостоимся и мы слѣдовать сужде¬
ніямъ ихъ по милосердію и благодати перваго и великаго Архіерея, Христа
Бога нашего, по ходатайству непорочной Владычицы нашей святой Богоро¬
дицы и всѣхъ свягыхъ. Да будетъ! Аминь». я Благочестивѣйшимъ и свѣтлѣйшимъ государямъ нашимъ Констан¬
тину и матери ею Иринѣ Тарасій, недостойный епископъ боюхрани-
маю и царствующаго вашего города новаго Рима, и весь святый соборъ,
вторично собранный по благоволенію Ложію и подъ покровительствомъ
вашею христолюбиваго владычества въ этой славной митрополіи ии-
кейской*. «Державнѣйшіе императоры! Славится глава церкви, Христосъ Богъ
нашъ; такъ какъ, хранимое руками Его сердце ваше произнесло доброе сло¬
во и повелѣло намъ собраться во имя Его, чтобы сохранить непоколебимымъ
и несокрушимымъ твердое и божественное ученіе церкви.—Какъ головы ваши
увѣнчиваются золотомъ и издающими блистательные лучи камнями, такъ и
умы ваши украшены евангельскимъ и отеческимъ ученіемъ. Какъ истинные
питомцы и сподвижники тѣхъ, чье вѣщаніе распространилось по всей все¬
ленной, и какъ руководители всего вашего носящаго Христово имя народа,
вы увѣковѣчили слово истины и изобразили характеръ православія и благо¬
честія, возсіяли для вѣрующихъ яко свѣтильники, издающіе на всѣ стороны
сіяніе, церквамъ находившимся въ опасности подали руку (помощи), утвер¬
дили въ нихъ здравое ученіе и укрѣпили единомысліе между разномысля¬
щими.—Итакъ смѣло слѣдуетъ сказать, что, по благоволенію Божію и при
помощи вашей, благочестіе укрѣпилось, а уста наши исполнились радости
и языкъ нашъ веселія. Тоже высказывается нами и письменно. Ибо что
можетъ быть радостнѣе и пріятнѣе твердаго охраненія церковныхъ дѣлъ?
Но появились мужи, имѣющіе видъ благочестія, ибо они облечены священ¬
нымъ саномъ, но отрицающіе его значеніе, къ которымъ вполнѣ приложимо
обвиненіе, произнесенное пророкомъ противъ вавилонскихъ священниковъ,
гдѣ говорится; изыде беззаконіе изъ Вавилона отъ старецъ судей (Дан. 13,
б). Вѣрнѣе сказать, онн, составивъ каіафскій синедріонъ, явились изобрѣтя*
телями нечестивыхъ догматовъ. Имѣя уста, переполненныя злословіемъ и
уоречью, они задумали пріобрѣсти славу въ дѣлахъ злыхъ и, обладая язы¬