Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 285 — равно будутъ ли ото иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Іисуса Хри¬
ста, или непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, или честныхъ
ангеловъ и всѣхъ святыхъ и праведныхъ мужей.—Чѣмъ чаще при помощи
иконъ они дѣлаются предметомъ нашего созерцанія, тѣмъ болѣе взирающіе
на эти иконы возбуждаются къ воспоминанію о самыхъ первообразахъ, прі¬
обрѣтаютъ болѣе любви къ нимъ и получаютъ болѣе побужденій воздавать
имъ лобызаніе, почитаніе и поклоненіе, но никакъ не то истинное служе¬
ніе, которое, по вѣрѣ нашей, приличествуетъ одному только божественному
естеству. Оян возбуждаются приносить иконамъ ѳиміамъ въ честь ихъ и
освѣщать ихъ, подобно тому, какъ дѣлаютъ это и въ' честь изображенія
честнаго и животворящаго креста, святыхъ ангеловъ и другихъ священныхъ
приношеній и какъ, по благочестивому стремленію, дѣлалось это обыкновен¬
но и въ древности: потому что честь, воздаваемая иконѣ, относится къ ея
первообразу и пооаняющійся иконѣ покланяется гпостаси изображеннаго
на ней. Такое ученіе содержится у'святыхъ отцовъ нашихъ, то есть, въ
преданіи каѳолическцй церкви, въ которой евангеліе преемственно перехо¬
дило отъ одного отца къ другому. Такимъ образомъ мы слѣдуемъ Павлу и
всему сонму божественныхъ апостоловъ и ‘святыхъ отцовъ, содержа принятыя
нами преданія. Такимъ образомъ мы пророчески воспѣваемъ церкви побѣд¬
ныя пѣсни: «радуйся дщи Сіонова зѣло, проповѣдуй дщи іерусалимова,
веселися и преукрашайся отъ всею сердца твоего: отъятъ Господъ не¬
правды твоя, избавилъ тя есть изъ руки врагъ твоихъ: воцарится Гос¬
подъ посредѣ тебѣ и не узришй зла ктому и миръ тебѣ во вѣки» (Софон.
3, 14 и 15). Итакъ мы опредѣляемъ, чтобы осмѣливающіеся думать или учить иначе,
или по примѣру непотребныхъ еретиковъ презирать церковныя преданія н
выдумывать какія либо нововведенія, или же отвергать что либо изъ того,
что посвящено церкви, будетъ ли то евангеліе, или изображеніе креста, или
иконная живопись, или святые останки м}ченика, а равно (дерзающіе) съ
хитростію и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть
хотя какое либо изъ находящихся въ каѳолической церкви законныхъ пре¬
даній, и наконецъ (дерзающіе) давать обыденное употребленіе священнымъ
сосудамъ и досточтимымъ обителямъ,—опредѣляемъ, чтобы таковые, если это
будутъ епископы или клирики, были низлагаемы, если же будутъ иноки или
міряне, были бы отлучаемы». Петръ, недостойный первопресвитеръ каѳедры святаго апостола Петра
и представитель Адріана, папы древняго Рима, опредѣлилъ и подписался. Петръ, недостойный пресвитеръ и игуменъ монастыря святаго'отца
нашего Саввы и представитель Адріана, папы древняго Рима, опредѣлилъ и
подписался. Тарасій, Божіею милостію епископъ Константинополя, новаго Рима,
слѣдуя отеческому ученію и преданію каѳолической церкви, опредѣлилъ и
подписался. Іоаннъ, Божіею милостію пресвитеръ и патріаршій синкеллъ, предста¬
витель трехъ апостольскихъ каѳедръ—александрійской, антіохійской и іеру¬
салимской, слѣдуя отеческому ученію и преданію каѳолической церкви, опре¬
дѣлилъ и подписался.