Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
284 — реннаго, единосущнаго Отцу, чрезъ котораго все произошло, ради насъ чело¬
вѣковъ и ради нашего спасенія сшедшаго съ небесъ, и воплотившагося отъ
Духа Святаго и Маріи Дѣвы и вочеловѣчившагося, распятаго за насъ при
Понтіи Пилатѣ, и страдавшаго, и погребеннаго, и воскресшаго въ грелй
день согласно писанію, и возшедшаго на небеса и сѣдящаго одесную Отца,
и имѣющаго снова придти со славою судить живыхъ и мертвыхъ, Котораго
царству не будетъ конца;—іі въ Духа Свягаго, Господа животворящаго, ис¬
ходящаго отъ Отца, со Огцемъ и Сыномъ споклоняемаго и сславимаго, говорив¬
шаго чрезъ пророковъ;—во едину святую каѳолическую и апостольскую цер¬
ковь. Исповѣдую едино крещеніе во оставленіе грѣховъ: ожидаю воскресенія
мертвыхъ и жизни будущаго вѣка. Аминь. Мы гнушаемся и анаѳематсівуемъ
Арія и единомышленниковъ его, раздѣлявшихъ съ нимъ его безумныя и не¬
честивыя мысли, а также Македонія и его послѣдователей, прекрасно наз¬
ванныхъ духоборцами. Исповѣдуемъ также и Владычицу нашу Святую
Марію, которая дѣйствительно и поистинѣ есть Богородица, такъ какъ она
родила по плоти Единаго отъ Святой Троицы, Христа Бога нашего,—соглас¬
но тому, какъ изложилъ это ученіе соборъ, бывшій въ Ефесѣ и отлучившій
отъ церкви нечестиваго Несторія и его послѣдователей, такъ какъ они вво¬
дили двойственность лицъ (во Христѣ). Но вмѣстѣ съ ними мы исповѣдуемъ
два естества въ воплотившимся ради насъ отъ непорочной Богородицы и
Присновѣды Маріи, признавая Его и совершеннымъ Богомъ и совершеннымъ
человѣкомъ, какъ провозгласилъ это соборъ, бывшій въ Хаікидонѣ, изгнав¬
шій изъ божественнаго притвора богохульниковъ Евтихія и Діоскора. Къ
нимъ же сопричисляемъ Севера, Петра и все ихъ скоиищр, соединившееся
между собою и изрыгавшее много богохульствъ; а съ тѣмъ вмѣстѣ анаѳемат-
ствуемъ бредни Оригена, Евагрія и Дидима, какъ сдѣлалъ это пятый (все¬
ленскій) соборъ, бывшій въ Константинополѣ. Проповѣдуемъ далѣе два хотѣ¬
нія и два дѣйствія во Христѣ, согласно съ особенными свойствами естествъ,
какъ провозгласилъ эго шестый соборъ, бывшій въ Константинополѣ и от¬
вергнувшій Сергія, Гонорія, Кира, Пирра, Макарія, отвергшихъ благочестіе,
и ихъ единомышленниковъ. Кратко сказать: мы неприкосновенно сохраняемъ
всѣ церковныя преданія, утвержденныя письменно или неписьменно. Одно изъ
нихъ заповѣдуетъ /гвлать живописныя иконныя изображенія; такъ какъ это
согласно съ исторіею евангельской проповѣди, служитъ подівержденіемъ того,
что Богъ Слово истинно, -а-це призрачно вочеловѣчился, и служитъ на пользу
намъ: потому что такія вещи, которыя взаимно другъ друга объясняютъ, безъ
сомнѣнія и доказываютъ взаимно другъ друга. На такомъ основаніи мы, ше¬
ствующіе царскимъ путемъ и слѣдующіе божественному ученію святыхъ от¬
цовъ нашихъ и преданію каѳолической церкви,—ибо знаемъ, что въ ней
обитаетъ Духъ Святый,—со всякимъ тщаніемъ и осмотрительностію опредѣ¬
ляемъ, чтобы святыя и честныя иконы предлагались (для поклоненія) точно
также, какъ и изображеніе честного и животворящаго креста, будутъ ли они
сдѣланы изъ красокъ или (мозаическихъ) плиточекъ или изъ какого либо
другого вещества, только бы сдѣланы были приличнымъ образомъ, и будутъ
ли' находиться въ святыхъ церквахъ Божіихъ на священныхъ сосудахъ и
одеждахъ, на стѣнахъ и на дощечкахъ, или въ домахъ и при дорогахъ, а