Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 275 — Мансуру, учителю нечестія, превратно толковавшему божественное пи¬
саніе, анаѳема. Троица низложила этихъ трехъ». Діаконъ Епифаній прочиталъ: «Скажемъ на ѳто словами пророка: лице жены блудницы бысть
тебѣ, не хотѣла еси поетыдѣтися ко всѣмъ (Іерем. 3, 3). Какъ рас¬
путныя женщины гордятся своею привязанностію къ гнуснымъ и позорнымъ
дѣламъ и обыкновенно насмѣхаются надъ проводящими жизнь честно, потому
что благочестіе грѣшникамъ представляется суетою; такъ дѣлаютъ и эти
еретики: имѣя уста коварныя, они съ гордостію и надменностію обозвали
праведныхъ нечестивыми; но Господь, укрывъ Своихъ праведниковъ въ не¬
приступномъ свѣтѣ лица Своего, спасъ ихъ отъ ихъ возмущенія и избавилъ,
ихъ отъ взаимно противорѣчащихъ обвиненій, изрекаемыхъ ихъ языками;
содержа слово живни, праведники эти просіяли во вселенной подобно свѣ¬
тиламъ. И во-первыхъ Германъ былъ воспитанъ въ божественныхъ писаніяхъ,
будучи съизмала посвященъ Богу, и уподобился божественнымъ отцамъ;
разсужденіямъ его необходимо слѣдовать; его сочиненія получили прочное
положеніе во всей вселенной; потому что въ гортани его были величанія
Бога, а въ рукахъ мечи обоюдуострые, которыми онъ поражалъ неповиную¬
щихся церковному преданію.—Георгій, отечествомъ килрянинъ, проводилъ
жизнь поевангельски; поставивъ себѣ въ образецъ для подражанія Христа
Бога нашего, давшаго намъ образецъ въ Своемъ домостроительствѣ, онъ не
прекословилъ и не кричалъ; будучи злословимъ, онъ не отвѣчалъ злословіемъ;
терпя мученія, онъ не высказывалъ угрозъ; ударившему его по одной щекѣ
онъ подставлялъ и другую; если его просили пройти одну тысячу шаговъ,
онъ проходилъ вдвое больше; онъ еще съ юности взялъ свое иго и считалъ
за лучшее, послѣдуя словамъ пророка, сидѣть и молчать.—Іоаннъ же, кото¬
раго они безвинно обозвали Мансуромъ, оставилъ все и, соревнуя евангели¬
сту Матѳею, послѣдовалъ Христу; поношеніе за Христа онъ почиталъ богат¬
ствомъ драгоцѣннѣйшимъ сокровищъ Аравіи; онъ желалъ лучше страдать съ
народомъ Божіимъ, чѣмъ имѣть временную грѣха сладость. Итакъ, взявъ
свой и Христовъ крестъ и слѣдуя за Христомъ, онъ, подобно трубѣ съ во¬
стока, провозглашалъ объ Немъ и о дѣлахъ Кго, а появившееся въ иныхъ
странахъ нововведеніе, а равно и неосновательное коварство, направленное
противъ святой и каѳолической церкви Божіей, и гибельное безуміе, онъ
считалъ нетерпимымъ. Потому онъ извѣстилъ объ этомъ всѣхъ и просьбами
и убѣжденіями предостерегалъ всѣхъ не увлекаться дѣлающими беззаконіе;
онъ стремился установить въ церквахъ древнее законоположеніе и миръ,
который Господь даровалъ ученикамъ Своимъ, какъ отличительный признакъ
вѣрующихъ во имя Его, сказавши: миръ Мой даю вамъ, миръ Мой оста¬
вляю вамъ (Іоан. 14, 27).—Итакъ въ то время, какъ въ каѳолической цер¬
кви явились эти столь достойные благоговѣнія и вѣры мужи, какая сильная
и 'страшная придумана на нихъ клевета? Ее иной и перенести не могъ бы!
Жалкіе люди! они безстыдно обнажили свои языки и остались въ полномъ
нѳвѣдѣніи, что Германъ есть насадитель тайнъ и іерей Христовъ, между
тѣмъ какъ они обозвали его и двоедушнымъ и древопоклонникомъ, равно