Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
- 263 — беззаконное и неосновательное опредѣленіе не дѣлать иконы. Впрочемъ кто
изъ благочестиво мыслящихъ и живущихъ послушаетъ ихъ? (Обычай ставить)
честныя иконы на видныхъ мѣстахъ настолько утвердился въ церквахъ, что
съ появленія евангелія и до нынѣ онѣ ставятся въ нихъ на виду; а все от¬
личающееся древностію достойно уваженія.—Ибо что иное заповѣдуетъ боже¬
ственный апостолъ, говоря вь посіаніи къ Со.іунянамъ: держите преданія
(2 Сол. 2, 15), которыя вы получили; а также въ посланіяхъ къ Тимоѳею и
Титу онъ говоритъ, что слѣдуетъ отвращаться отъ гнусныхъ новшествъ
(2 Тим. 2,16 и Тит. 3, 10). Итанъ всѣ мы, будучи христіанами, рожденными
въ святой каѳолической церкви, сохраняемъ преданія, которыя получили, и
утверждаемся на нихъ, и, слѣдуя словамъ божественнаго апостола, отвергаемъ
тщетныя нововведенія. Также принимаемъ все то, что угодно было впослѣд¬
ствіи времени создать преславнимъ отцамъ нашимъ на основаніи .апостоловъ
п пророковъ, а противнаго сему гнушаемся, какъ враждебнаго и непріязнен¬
наго, я разумѣю здѣсь все, о чемъ пустословили мерзкія и нечестивыя ереси.
Наряду съ ними мы гнушаемся и сею новосозданною ересію клеветниковъ
противъ христіанъ; мы находимъ ее богопротивнымъ и необузданнымъ пусто¬
словіемъ. Совершая беззаконіе за беззаконіемъ, эти еретики не только языкъ
свой изощрили во лжи и нечестіи, но и убѣдили руку правителей поражать
мнимыя преступленія, ^говоря, что не повинующійся имъ долженъ считаться
виновнымъ и предъ царскими законами. Отъ такого взгляда произошло много
разнаго рода (бѣдъ) во вселенной: свѣтская власть и даже сами епископы,
противившіеся истинѣ, неослабно упражнялись въ дѣлахъ жестокости. И ка¬
кой языкъ можетъ разсказать эти печальныя событія? Какъ и съ чего на¬
чать разсказъ объ этихъ событіяхъ? Сколько ужаса, трепету и преслѣдова¬
ній? Сколько иноковъ содержались въ городахъ подъ стражею, терпѣли би¬
чеванія и были узниками по многу лѣтъ съ цѣпями на ногахъ? Книги сожи-
гали, священные сосуды и святые храмы оскверняли, досточтимые монастыри
обращали въ гнусныя мірскія сборища; такъ что жившіе въ нихъ достойные
уваженія му леи, по разграбленіи у нихъ того, что они имѣли, переселились
въ чужія страны; потому что поапостольски сочли за лучшее жить между
язычниками, чѣмъ вести дурную жизнь между соплеменниками; они послѣдо¬
вали слову апостола, который совѣтуетъ еъ такими даже и не ѣсть (1 Кор.
5, 11). И что всего хуже, такъ это то, что нечестивое оскверненіе монасты¬
рей продолжается и до нынѣ. Вмѣсто священныхъ гимновъ и радостнаго го-
'л.оса, свойственнаго обителямъ праведниковъ, въ нихъ раздаются блудные и
сатанинскіе звуки, а вмѣсто непрестанныхъ колѣнопреклоненій въ нихъ про¬
исходятъ танцы и кривлянья. Сколько опасностей и страха перенесли при
эгомъ мужи благочестія? Ихъ бичевали, ослѣпляли, вырывали у нихъ ноздри
отрѣзывали языки; они переносили безславное бѣгство, то есть, ссылку; такъ
какъ они разсѣяны по всей вселенной; святыя лица ихъ обжигали, бороды
сожигали, а дѣвъ, обручившихся Христу, принуждали къ беззаконному и на¬
сильственному сожительству, и, что всего хуже, случались даже человѣко¬
убійства. Вотъ плоды враждующихъ противъ истины. Это очевидно безуміе,
а не правый судъ. Но Богъ призрѣлъ и освободилъ Свою церковь отъ этихъ
одержавшихъ ее бѣдъ. И слава Ему! Аминь. Еретики же, подъ вліяніемъ