Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 251 мерзость Ми есть. Еіда прострете руки ваша ко Мнѣ, отвращу очи
Мои отъ васъ: и аще умножите моленіе, не услышу васъ, но что же
вамъ дѣлать? Жзмыйтеся (и) чисти будите, отъимите лукавства отъ
душъ вашихъ предъ очима Моима, престаните отъ лукавствъ вашихъ.
Научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите
сиру и оправдайте вдовицу (11с. 1, 13 и 15—17).—Итакъ, когда мы будемъ
исполнять это, тогда и наши приношенія будутъ угодны Богу, будутъ ли это
святые храмы, или священные сосуды, или честныя иконы. Итакъ въ память
святыхъ намъ прилично избирать добродѣтели ихъ и по возможности подра¬
жать имъ. «Вотъ похвальное слово мученикамъ»—говоритъ Василій великій
въ нравоучительныхъ словахъ своихъ—«возбужденіе собравшихся къ добро¬
дѣтели» ’). При этомъ остается похвальнымъ, какъ сказано, дѣломъ и воз¬
двигать храмы, и изображать иконы, и приносить Богу священные сосуды.
Сія подобаше творити и онѣхъ не оставляти (Матѳ. 23, 23), какъ учитъ
ласъ истинное слово. Никто не могъ бы снискать добродѣтели, если бы онъ
не ходилъ во дворъ Господень, не выслушивалъ изреченій божественныхъ и
при помощи зрѣнія не приходилъ къ познанію евангельскаго повѣствованія
и ученія, а также и сказаній о подвигахъ мучениковъ.—Во всякое время и
на всякомъ мѣстѣ, каждый день и часъ необходимо заботиться о добродѣ¬
тели; такъ какъ сообразоваться страстямъ Христовымъ всегда и непрестанно
и умерщвлять свое тѣло есть необходимая обязанность каждаго; и дѣлать
это слѣдуетъ тщательно; это—необходимое условіе (для полученія) царствія
небеснаго.—А изображать множество крестовъ въ одномъ домѣ и нерадѣть
о исполненіи заповѣдей Господнихъ и о подраженіи страстямъ Его есть дѣло
безумцевъ, яко вѣра безъ дѣлъ мертва есть (Іаков. 2, 20); потому что и
Господь въ Евангеліи говоритъ: не всякъ глаголяй Ми, Господи, Господи, внидетъ въ царствіе небесное: но творяй волю Отца Моею, иже есть на небееѣхъ (Матѳ. 7, 21). Приведемъ и другое доказательство въ подтверж¬
деніе сказаннаго. Святые отцы наши, изъяснявшіе намъ волю Божію, обык¬
новенно съ (особенною) полнотою научаютъ насъ выполнять заповѣди и на
какой заповѣди они хотятъ остановить наше вниманіе обыкновенно ту и
называютъ высшею и большею, чтобы мы, держась за нее, какъ за твердый
якорь, однако-же и другихъ (заповѣдей) не оставляли въ пренебреженіи.—
Но такъ какъ (приводить свидѣтельства всѣхъ отцовъ) было бы слишкомъ
долго; то мы большую часть изъ нихъ проходимъ молчаніемъ и ссылаемся
на (одного только) Астерія амассійскаго. Онъ въ словѣ своемъ на богатаго и Лазаря, сказавши нѣчто о кормленіи нищихъ и въ обличеніе богатыхъ, предлагаетъ богатымъ за лучшее собирать плоды милостыни, а не одѣваться
пышно и блистательно въ мягкія одежды; затѣмъ присовокупляетъ нѣкоторое
нравоучительное слово, направленное къ какимъ то лицамъ, очень благоче¬
стиво проводящимъ жизнь и покинувшимъ свое богатство. Онъ говоритъ такъ:
«не изображай Христа на одеждахъ, а лучше все, что ты тратишь на нихъ,
отдай бѣднымъ».—Затѣмъ, желая пресѣчь страстную привязанность къ богат¬
ству, онъ присовокупляетъ: «Христосъ довольствуется однимъ смиреніемъ, >) Твор. Вас. вел. въ р. пер. ч. 4-я. Москва. 1846 г., сгр, 296.