Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 245 — потому что вы не слѣдуете ученію благочестивыхъ отцевъ нашихъ. Тотъ же
Іоаннъ (Златоустъ) изъясняя выраженіе:' вѣрою ходимъ, а не видѣніемъ,
говоритъ такъ: «какъ бы кто не сказалъ: такъ чтоже? Что хочешь ты выра¬
зить, когда говоришь: живухце въ тѣлѣ отходимъ отъ Господа (2 Кор.
5, С)? Значитъ, мы. живя здѣсь, дѣлаемся чужды Ему? Онъ предупредилъ
такое неправильное пониманіе мысли, сказавши: вѣрою бо ходимъ, а не
видѣніемъ (какъ бы такъ говоря): и здѣсь мы знаемъ Его, но не такъ ясно.
Эго онъ выражаетъ и вь другомъ мѣстѣ, говоря: видимъ нынѣ яко зерца¬
ломъ въ гаданіи, тогда же лицемъ къ лицу“ (1 Кор. 13, 12). Оба избран¬
ные отцы говорятъ тоже самое, такъ какъ и самъ апостолъ въ другихъ сво¬
ихъ изреченіяхъ объясняетъ намъ свѣта мысль, говоря: еже бо видитъ кто,
что и уповаетъ; аще ли ею-же не видимъ, надѣемся, терпѣніемъ
ждемъ (Римл. 8, 24—25). Итакъ ясно, что мы вѣрою ходимъ, а не видѣ¬
ніемъ; потому что здѣсь мы не видимъ Бога, но вѣруемъ въ Него. И о со¬
зданіяхъ Еіго мы вѣрою говоримъ, что они Имъ сотворены, какъ громогласно
(по внушенію) Духа возвѣщаетъ эго тотъ же (апостолъ), говоря: вѣрою разу-
мѣваемъ совершитися вѣкомъ глаголомъ Божіимъ (Евр. 11, 3). Притомъ,
видя стройное движеніе всего, мы приходимъ къ мысли о создавшемъ все
премудромъ Богѣ; и такъ вотъ что значить выраженіе: вѣрою ходимъ, а
не видѣніемъ, а совсѣмъ не то, что говорятъ они, по невѣжеству своему
искажая своимъ языкомъ мысль апостольскую и примѣняя это выраженіе къ
приготовленію честныхъ иконъ. И потому будемъ же, выслушавъ отеческое
ученіе объ этомъ, слѣдовать ему и гнушаться нынѣшняго новшества, говоря:
вознепавидѣхъ церковь лукавнующихг и съ нечестивыми не сяду“ (Псал.
25, 5). Томъ пятый. Діаконъ Епифаній прочиталъ: «Такъ какъ'‘они стремятся къ злобѣ, то ихъ ноги запутались въ нхъ
же собственныхъ сѣтяхъ. Мы показали уже, что никто изъ воспитанныхъ
въ церкви не мѣнялъ славы Божіей на приготовленіе иконъ, или на какое
либо другое твореніе. Сдѣлаемъ же опроверженіе и прочаго, имѣя своею со¬
юзницею непобѣдимую истину; потому что и они, желая дополнить зло новы¬
ми прибавленіями, вывели на средину святыхъ отцевъ и пустословятъ, будто
и они высказывались противъ живописнаго изображенія честныхъ иконъ, а
именно они присовокупляютъ»: Епископъ Григорій прочиталъ: «Подобнымъ же образомъ учатъ и ученики апостоловъ и богоглаголи-
вые преемники ихъ, отцы наши. Такъ славнѣйшій знаменоносецъ Епифаній
кипрскій говоритъ: «будьте внимательны къ себѣ и держите преданія, кото¬
рыя вы получили. Не уклоняйтесь ни на право ни на лѣво». Къ этому онъ
присовокупляетъ: «помните, дѣти возлюбленные, и о томъ, что не слѣдуетъ
вносить иконъ въ церкви, а также и въ усыпальницы святыхъ, но всегда
памятуйте о Богѣ и держите Его въ сердцахъ своихъ. Христіанину не при¬
лично возноситься къ Богу посредствомъ глазъ и блужданій ума».—Онъ