Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 220 - ересь. Къ нимъ же должны быть сопричислены и эти, потому что и они
привнесли въ каѳолическую церковь новоизобрѣтенное пустословіе. И какъ
дѣти ясно сказанное и сдѣланное ихь отцами шуточно разсказываютъ другъ
другу, такъ и они считаютъ нужнымъ наставлять тому и предавать письмена
то, чтб всѣмь до очевидности извѣстно. Но они осмѣяны всѣми. Затѣмъ,
опять напрасно тратя слова, они говорятъ»: Епископъ Григорій прочиталъ: «Потомъ слѣдуетъ великій н преславный соборъ халкидопскій, собрав¬
шійся при боголюбезномъ императорѣ Маркіанѣ. Онъ анаоематствовалъ Діо¬
скора и несчастнаго Евгихія, учившихъ, что послѣ высочайшаго и ѵпостас¬
наго соединенія Бога Слова съ плотію тотъ же н единый Христосъ и Господь
пребываетъ не въ двухъ еслествахъ, по что изъ двухъ рстествъ произошло
соединеніе и образовалось одно смѣшенное и слитное. За нимъ слѣдуетъ со¬
бравшійся въ Константинополѣ соборъ ста шестидесяти пяти святыхъ отцевъ
при блаженной памяти Юстиніанѣ. Онъ анаѳематсівовалъ Оршена, который
называется Адамантовымъ, Евагрія, Дидима, вмѣстѣ съ ихъ нечестивыми
сочиненіями, Ѳеодора монсуетскаго, и Діодора учителя Несторіева, Севера,
Петра, Зоора вмѣстѣ съ ихъ нечестивыми ученіями, п такъ называемое по¬
сланіе Ивы къ Ыару Персу; онъ утвердилъ также ученіе святаго и великаго
четвертаго собора». Діаконъ Епифаній прочиталъ: «Эти святые и вселенскіе соборы, бывшіе прежде нихъ, приняты были
Сергіемъ константинопольскимъ, Киромъ александрійскимъ, Гоноріемъ рим¬
скимъ и ихъ единомышленниками, называвшимися моноое.іитами. Однакожъ
каооличеекая церковь анаѳематствуетъ ихъ, какъ еретиковъ; такъ какъ они
посредствомъ своей ереси разглашали пустыя нововведенія. Такъ точно и
иконоборцы, хотя принимаютъ сіи святые соборы, но за свою ересь низрн-
нуты изъ каѳолической церкви. Рѣчь ихъ объ этомъ напрасна и тщетна и
не заслуживаетъ отвѣта; потому что, поименовавъ святые соборы, они не по¬
винуются, а противятся имъ. И если они сдѣлали эго по невѣдѣнію; такъ
это признакъ ихъ хорошихъ стремленій и въ тоже время необразованности.
А если они знали, что дѣлали; такъ это признакъ ихъ нечестія и искажен¬
ной совѣсти. Пусть они покажутъ, что одинъ соборъ противорѣчивъ другому,
если только не состоялъ изъ .фдей чуждыхъ каѳолической церкви и анаое-
матствованныхъ ею, какъ и ихъ соборъ. Или же пусть слѣдуютъ святому и
одобренному ученію и что допущено церковію, то пусть принимаютъ и они.
И если они слѣдуютъ (ученію) церкви, то пусть принимаютъ и честныя иконы;
такъ какъ они приняты святыми шестью вселенскими соборами; если же они
не слѣдуютъ каѳолической церкви, то никто ихъ слушать не будетъ, такъ
какъ они не слѣдуютъ богоугодному преданію ея». Епископъ Григорій прочиталъ: , «Подобнымъ же образомъ и соборъ, бывшій во времена благочестиваго
императора Константина въ этомъ богохранимомъ городѣ и состоявшій изъ
ста еедмидесяти святыхъ отцевъ. Онъ анаѳематствовалъ и предалъ отлученію
Ѳеодора фаранскаго, Кира александрійскаго, Гонорія римскаго, Сергія, Павла, „ Пирра и Петра, здѣшнихъ предстоятелей, Макарія антіохійскаго и его уче-