Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 218 - изображенія, отвлекающія умъ человѣческій отъ высокаго и угоднаго Богу
служенія къ земному и вещественному почитанію твари, и по Божію мано¬
венію изречь то, что ими будетъ опредѣіено; такъ какъ они знаютъ, что у
пророковъ написано: попеоюе устнѣ ігреовьі сохранятъ разумъ, и закона
взыщутп отъ устъ его: яко ангела Господа Вседержителя суть»
(Малах. 2, 7). Діаконъ Епифаній прочиталъ: «Забывъ о рожденіи отъ Дѣвы Бога Слова и о великомъ и спаси тель¬
номъ таинствѣ Его, которое даровалъ намъ, явившись намъ во плоти и
исторгнувши насъ оть заблужденія и безумнаго служенія идоламъ, напротивъ
присвоив'ь спасеніе наше себѣ и желая отнгсги эту славу къ себѣ же са¬
мимъ, они непохвально отзываются о каѳолической церкви. Имъ конечно вѣ¬
щаетъ Господь устами пророка: жрецы отверіошася закона Моею, и
оскверпигиа святая Моя, между святымъ и сквернавымъ не разлучаху
и между нечистымъ и чистымъ не раздѣляху (Іезек. 22, 26): потому
что они иконы Господа и святыхъ Его считали не отличающимися отъ изобра¬
женія демоновъ, но наравнѣ съ этими называли ихъ идолами, и ложно осуж¬
дали церковь, которую Христосъ Богъ иашт спекалъ Своею кровію. Соблаз¬
нительными изображеніями они обзывали изображенія евангельскія, кото¬
рыя вѣрными называются и имен}ются честными и святыми; такъ какъ Слушая ушами, нравовѣрные произносятъ: слава Тебѣ, Господи! и взирая
очами, возсылаютъ совершенно такое же славословіе. Взирая на изображенія,
мы приводимъ себѣ на память жизнь Господа среди людей. Что повѣствова¬
ніе выражаетъ письмомъ, тоже самое живопись выражаетъ красками. Но
обратимся къ ихъ безстыдному и хвастливому болтанію: „отвлекающія умъ
человѣческій отъ высокаго и угоднаго Ногу служенія къ земному и ве¬
щественному почитанію твари“. О безуміе! Имѣя языкъ изощренный во
лжи подобно острому мечу и думая, что наша непорочная вѣра христіанская
обратилась вѣ* чествованіе иконъ, они оскорбительно отзываются о ней, на¬
зывая ее „земнымъ и вещественнымъ почитаніемъ тваріГ. Ни одинъ
изъ находящихся подъ небомъ людей—христіанъ не приносилъ служенія
иконѣ. Идолослуженіе—вымыселъ язычниковъ, изобрѣтеніе демоновъ, проявле¬
ніе дѣла сатанинскаго. Оно погибло съ появленіемъ Христа. Нынѣ остается
служеніе духомъ и истиною. Но въ церкви находятся различныя предметы
въ воспоминаніе о Немъ и о святыхъ Его; къ числу ихъ относятся и
иконы. Между тѣмъ они сами себя обличаютъ, сказавши: изречь то, чгпо
ими будетъ опредіьлегю. Они забыли о томъ, что написано съ устъ Господа:
глаюляй отъ себе, славы своея ищетъ (Іоанн. 7, 18). Они свидѣтель¬
ствуютъ, что говорятъ сами отъ себя, а не отъ Духа. Кто же ихъ послу¬
шаетъ? Развѣ тотъ, кто не отъ Духа. Затѣмъ, похваляясь не о Господѣ, но
собственнымъ языкомъ, они говорятъ такъ». Григорій, епископъ неокессарійскій, прочиталъ: «И вотъ мы, собравшіеся на этотъ священный соборъ, въ числѣ трехъ
сотъ тридцати восьми, слѣдуя соборнымъ постановленіямъ, съ любовію при¬
нимаемъ и проповѣдуемъ ученіе и преданія, которыя соборы утвердили и
твердо хранить заповѣдали». взоръ видимое, но на то., что обозначается и мл..