Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 217 — шенствованія отъ другихъ. Лучше сказать, что они отвергли изученіе ученія
и преданія святыхъ апостоловъ и преславныхъ отцовъ нашихъ, а потому
оказались непричастными ихь учительскаго наставленія, капъ несогласные
оъ ихъ преданіемъ. Ихъ порицаетъ и псалмопѣвецъ Давидъ, говоря: Потре¬
битъ Господъ вся устны лстивыя, языкъ велерѣчивый (Псал. 11, 4).
Да проречетъ намъ тотъ же Давидъ и мы съ нимъ ершу оскудѣша оруэісія
въ конецъ и чрады разрушилъ еси (Псал. 9, 3). Когда у врага оскудѣло
оружіе и разрушены города, или оплоты его? Не тогда ли, когда вочеловѣ¬
чился Христосъ, о Которомъ написано: крѣпкихъ раздѣлилъ корысти.
(Исаіи 53, 12)? Не о лжесоборѣ ли, не о соборшцѣ ли ихъ написано: „врагу
оскудѣша оружія въ конецъ“? Коли уже окончаіельно и совершенно оску¬
дѣло оружіе врага и разрушены города нечестія; то какъ же они болтаютъ,
что они вновь уетроенві и поновлены? Уже пе для того ли, чтобы самимъ
себѣ приписать разрушеніе ихъ (городовъ) и спасеніе рода человѣческаго?
Такимъ образомь они уничижаютъ великое таинство нашего спасенія, домо¬
строительство Христа, Бога всего, воистину благословеннаго во вѣки вѣковъ.
Аминь. Затѣмъ льстя императорамъ они говорятъ такъ: Кгшскопъ Григорій прочиталъ: «Они же, движимые ревносііхо по Богѣ и будучи не нъ состояніи видѣть
церковь вѣрующихъ разграб.іяем но коварствомъ діаволовъ»
Епифаній, діаконъ и кувуклисіп, прочиталъ: «Говоря эго, они не знали обѣтованіи, какія церковь каѳолическая по¬
лучила отъ Основателя своего.) Они не исповѣдуютъ даже и того, что родъ
человѣческій спасенъ и иекупленъ во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ. Кого
Христосъ искупилъ собственною кровію, тѣхъ они снова продаютъ діаволу.
Кого Христосъ ояіивотвори.гь собственною смертію, тѣхъ они умерщвляютъ
губительнымъ ядомь устъ своихъ. Пусть они выслушаютъ то. что въ книгѣ
Пѣсней ясно воспѣвается какъ бы оть лица Христова: вся добра еси ближ¬
няя моя. вся добра еси, и порока нѣсть въ тебѣ (П. II. 4. 7). Вотъ они
уже слышали, что она вся хороша и близка ко Христу и совершенно сво¬
бодна отъ порока. Къ ней же обращаетъ свои слова и пророкъ Исаія, го¬
воря: Се па рукахъ моихъ написахъ стѣны твоя и предо мною еси
присно (Ис. 49, 16). Какимъ же образомъ получившая такія обѣтованія мо¬
жетъ пострадать отъ противной силы демонской? И если Христосъ, по слову
божественнаго апостола, есть глава, то кго же будетъ въ состояніи взять ее
въ добычу? Онъ представилъ ее Себѣ не имѣющею скверны или порока;
что же, она снова оскверняется? Ахъ какое (нечестивое) мнѣніе! Очевидно
эта мысль влечетъ за собою отрицаніе домостроительства. Они спѣшили уни¬
чижить церковь; потому уничижитъ ихъ Господь и будутъ они уничижаемы
и анаѳематствуемы всѣми ея сынами; такъ какъ она осталась не разграблен¬
ною, неповрежденною и непоколебимою. Между тѣмъ они, наполнивъ свои
уста лестію, переходятъ къ разсказу о томъ, что сдѣлано ими, и похваляясь
говорятъ»: Епископъ Григорій прочиталъ: «Они созвали весь священный сонмъ боголюбезныхъ епископовъ, чтобы,
собравшись вмѣстѣ, изслѣдовать писаніе о соблазнительномъ обычаѣ дѣлать