Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 211 благоволилъ послать на землю Своего Сына и Слово, Который, по благово¬
ленію Отца и при содѣйствіи равнаго Ему по могуществу животворящаго
Духа, поселился въ дѣвическихъ ложеснахъ и отъ святой и непорочной плоти
Дѣвы принялъ въ свою субстанцію или ѵпостась плоть единосущную намъ,
сплотилъ и образовалъ ее при посредствѣ разумной и мыслящей души, ро¬
дился отъ нея паче всякаго слова и разума, претерпѣлъ добровольно крестъ,
подъялъ смерть и, тридневнымь возставъ изъ мертвыхъ, исполнилъ все домо¬
строительство спасенія». Епифаній, діаконъ и кувуклисій, прочиталъ: «Божественное писаніе говоритъ, что при сотвореніи Богъ сказалъ:
„сотворимъ человѣка по образу Нашему а по подобіюи (Быт. 1, 26).
Итакъ достоинство и честь человѣка въ томъ, что перстный удостоенъ обра¬
за Божія. Но когда онъ вслѣдствіе обмана палъ и не сохранилъ первосо-
зданнаго достоинства, и родъ человѣческій впалъ въ идолослуженіе; тогда
Богъ и Слово Отчее, содѣлавшись совершеннымъ человѣкомъ и не измѣнивши
(Своего) естества, воззвалъ его оть паденія. Возстановивъ его отъ идольскаго
заблужденія, Онъ возсоздалъ его въ безсмертіе, даровавъ ему этотъ неотъ¬
емлемый даръ Это возсозданіе было богоиодобнѣе и лучше перваго созданія,—
это даръ вѣчный. Итакъ (клеветники христіанъ), желая затмить это величіе
даровъ, дерзаютъ говорить, будто вошло новое идолопоклонство, то есть изо¬
браженіе иконъ, и величаво похваляются, что они сами совершили новое
искупленіе. Украшая свою мысль разными словами, они осуждаютъ церковь,
какъ падшую, а чтобы смягчить и умаслить свои слова, они произносятъ
нѣкоторыя мѣсіа писанія. Но слова ихъ коварны и языкъ ихъ стрѣла, на¬
носящая рану: ибо они на слонахъ обѣщаютъ миръ, а внутри себя таятъ
вражду. Поэтому они и присовокупляютъ»: Епископъ Григорій прочиталъ: «Онъ (Богъ Слово) избавилъ насъ огъ тлетворнаго ученія демонскаго,
или заблужденія и служенія идольскаго, и даровалъ намъ поклоненіе духомъ
и истиною». Епифаній, діаконъ и кувуклясій, прочиталъ: «Преславные! слушайте и прилѣпляйтесь къ истинѣ. Всѣ вообще боже¬
ственные апостолы и все священное множество отцовъ нашихъ проповѣдуютъ,
что пришедшій къ людямъ Сынъ и Слово Бога Отца избавилъ насъ отъ
заблужденія идольскаго. Имѣемъ мы и изреченія пророковъ, предсказавшія
это и говорящія: вотъ, сказано, придутъ дни, глаголетъ Господъ, ттреблю
имена идо.говъ отъ земли и ктому не будетъ ихъ гіамяти (Захар. 13,
2). Такимъ образомъ вы сами необходимо должны сознаться, что Христосъ
Богъ избавилъ насъ отъ заблужденія идольскаго. Если же Онъ избавилъ,
іо какимъ образомъ сдѣлались идолопоклонниками увѣровавшіе въ Него?
Да прекратится, (клеветники!) ваше вздорное пустословіе! Воплотившійся
Богъ искупляетъ, а мы опять плѣнники? Неужели мы опять въ рукахъ на¬
шего мучителя? Послушайте, что говоритъ божественное писаніе: царство
твое царство (всѣхъ) вѣковъ и владычество твое во всякомъ родѣ и
родѣ. И воцарится Господъ во вѣкъ, Богъ твой, Сіоне, въ родъ и родъ
(Псал. 114, 13; 145. 10). Цари земные лишь только одержатъ побѣду, какъ -I і