Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 205 другое предложеніе дѣлаемъ, чтобы всѣ сочиненія, напасанныя противъ чест¬
ныхъ иконъ, были съ анаѳемою уничтожены и преданы огню. Просимъ, и
объ этомъ высказаться, какъ это представляется священному собору». Святый соборъ сказалъ: «пусть будетъ поставлена! пусть такъ будетъ
сдѣлано»! Петръ, боголюбезнѣйшій первопресвитеръ и представитель святѣйшаго
папы древняго Рима, сказалъ: «если святый соборъ повелитъ, то съ завтраш¬
няго утра пусть будетъ поставлена честная икона и мы всѣ будемъ лобы¬
зать ее». Святый соборъ сказалъ: «да будетъ такъ! да будетъ»! Іоаннъ, почтеннѣйшій пресвитеръ и представитель восточныхъ архіере¬
евъ, сказалъ: «благословенъ Богъ, прославившій этотъ христолюбивый городъ
Никею во дни христолюбивыхъ нашихъ императоровъ Константина и Ирины
Благословенъ Богъ, удостоившій его двойной славы: здѣсь позорный Арій
былъ низложенъ; здѣсь же истреблена ересь богопротивныхъ иконоистребите¬
лей. Благословенъ Богъ, сказавшій чрезъ святаго апостола Іоанна: Азъ есмъ
алфаи омега (Анок. 1,8; 22, 13). Благословенъ Богъ, утвердившій въ этомъ
городѣ православную вѣру». Святый соборъ провозгласилъ, трижды произнося каждый стихъ отдѣль¬
но: «Ученіе богоглаголивыхъ отцовъ исправило насъ. Почерпая отъ нихъ, мы
напились истины Слѣдуя имъ, мы прогнали ложь. Будучи научены ими, мы
лобызаемъ честныя иконы. Будучи руководимы лми, мы по достоинству воз¬
даемъ имъ поклоненіе. Отцы проповѣдуютъ; мы послушныя чада и предъ ли-
цемъ матери хвалимся преданіемъ каѳолической церкви. Вѣруя во единаго
Бога, въ Троицѣ воспѣваемаго, мы лобызаемъ честныя иконы. Думающіе не
такъ пусть будутъ далеко изгнаны изъ церкви. Мы повинуемся древнему за¬
коноположенію церкви. Мы сохраняемъ постановленія отцовъ. Прибавляющихъ
или убавляющихъ что либо мы анаѳемагствуемъ. Мы принимаемъ честныя
иконы. Мы анаѳематствуемъ привходящее нововведеніе обличителей христі¬
анъ. Держащихся инаго исповѣданія подвергаемъ анаѳемѣ. Обличителямъ
христіанъ, то есть, иконоборцамъ анаѳема. Тѣмъ, которые берутъ изъ боже¬
ственнаго писанія изреченія, направленныя противъ идоловъ, и относятъ ихъ
къ честнымъ иконамъ, анаѳема. Не лобызающимъ святыхъ и честныхъ иконъ
анаѳема. Называющимъ священныя иконы идолами анаѳема. Говорящимъ,
что христіане прибѣгали къ иконамъ, какъ къ богамъ, анаѳема. Тѣмъ, кои
имѣютъ понятія одинаковыя съ оскорбляющими и позорящими честныя ико¬
ны, анаѳема. Говорящимъ, что кромѣ Христа, Бога нашего, другой избавилъ
насъ отъ идоловъ, анаѳема. Дерзающимъ говорить, что каѳолическая церковь
когда-либо принимала идоловъ, анаѳема». «Многая лѣта императорамъ». «Константину и Иринѣ, великимъ императорамъ и самодержцамъ, мно¬
гая лѣта». «Императорамъ миротворцамъ многая лѣта». «Господи, сохрани истребителей появившагося нововведенія». «Дай имъ, Господи, благочестивую жизнь».