Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 202 — сказалъ приходившему къ тебѣ? Говорю тебѣ, дурной старикъ, что ты въ
день (страшнаго) суда будешь судиться какъ клятвопреступникъ. Затворникъ
отвѣтилъ ему: что я клялся, то вѣрно, и что я преступилъ клятву, это я
знаю; но я клятвопреступникъ предъ Господомъ и Твордемъ, а тебя слушать
не буду». „Изъ тоюжг Жимонаря* «Разсказывали намъ эти же отцы и то, что въ то время была одна
христолюбивая женщина въ странѣ апамейской и выкопала она колодезь.
Много уже она на него израсходовалась и очень много выкопала въ глубину;
между тѣмъ воды не нашла. Тогда она пришла въ большое отчаяніе; потому
что много положено было хлопотъ и сдѣлано расходовъ. Но вотъ однажды
эта женщина видитъ во снѣ, что ей кто-то говоритъ, пошли и вели принести
изображеніе аввы Ѳеодосія скопелскаго и чрезъ него Богъ подастъ тебѣ
воду. Тогда эта женщина послала двухъ человѣкъ своихъ и получила икону
святаго. Когда она опустила ее въ колодезь; то тотчасъ и немедленно высту¬
пила вода, такъ что наполнилась половина колодца. Принесли этой воды и
намъ и мы пили и прославляли Бога нашего». „Изъ него же*. «Разсказывалъ намъ Діонисій, пресвитеръ церкви аскалонской, объ
аввѣ Іоаннѣ отшельникѣ; онъ говорилъ, ,что это былъ великій человѣкъ въ
нынѣшнемъ поколѣніи; въ доказательство же того, что онъ былъ угоденъ
Богу, разсказалъ намъ слѣдующее чудо: этотъ старецъ жилъ, говоритъ онъ,
въ пещерѣ, находившейся во владѣніи Сокха, отстоявшемъ отъ Іерусалима
безъ малаго на двадцать миль. Имѣлъ этотъ старецъ въ пещерѣ икону свя¬
той непорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодѣвы Маріи, держа¬
щей на рукахъ Христа Бога нашего. Когда же онъ желалъ отправиться въ
дальнія пустыни или во Іерусалимъ за тѣмъ, чтобы поклониться святому
кресту и святымъ мѣстамъ, или—помолиться на гору Синай или же къ му¬
ченикамъ, далеко отстоящимъ отъ Іерусалима (ибо ѳто былъ старецъ очень
любившій мучениковъ),—то къ святому Іоанну въ Ефесъ, то къ святому
Ѳеодору въ Евхаитъ, или къ святой Ѳеклѣ въ Се.тевкію, или къ святому
Сергію въ Арафасъ; то всякій разъ онъ приготовлялъ лампадку и по своему
обыкновенію зажигалъ ее. Затѣмъ ставши на молитву о благополучномъ
путешествіи, онъ говорилъ Владычицѣ, молясь предъ ея иконою: Святая
Владычица Богородица: я иду въ дальній путь, требующій нѣсколькихъ
дней; потому ты сама позаботься о своей лампадкѣ и сохрани ее, согласно
моему расположенію, неугасимою, а я отправляюсь въ путь при твоей помо¬
щи. Сказавши это, онъ отправлялся. Совершивши же предположенное путе¬
шествіе, онъ возвращался иногда чрезъ мѣсяцъ, иногда и чрезъ два и три,
а случалось и чрезъ пять и шесть, и находилъ эту лампадку полною и го¬
рящею, какъ оставлялъ ее, отправляясь въ путешествіе. Вставалъ ли онъ
отъ сна или возвращался въ пещеру съ пути, никогда не видалъ, чтобы
она сама собою погасла». Василій, блаженнѣйшій епископъ анкирскій, сказалъ: «доказано, что
обычай относительно честныхъ иконъ есть обычай издревле преданный».