Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 20 — чѣ. Такъ относились они къ тебѣ, пока не знали о сдѣланномъ тобою распо¬
ряженіи относительно иконъ. Но вотъ они освѣдомились и достовѣрно узнали,
что ты посылалъ спаѳа,рокандидата Іувина къ мѣднымъ воротамъ разрушить
статую Спасителя, при которой совершалось много чудесъ. Тамъ находились
ревностныя женщины, которыя умоляли спаоарокандидата, говоря: нѣтъ! нѣтъ!
не дѣлай этого! Но онъ не внялъ ихъ просьбамъ, поставилъ лѣстницу и,
поднявшись по ней, трижды ударилъ топоромъ въ лицо Спасителя, Вйдй это
и не имѣя силъ перенести такого нечестія, женщины отодвинули лѣстницу и
бичами засѣкли его до смерти. А ты, ревнитель зла, послалъ туда драбантовъ
и не знаю уже, сколько убилъ тамъ женщинъ; тогда какъ тутъ находились
коммерческіе люди изъ Рима, Франціи, изъ Вандаловъ,, изъ Мавританіи, изъ
Готѳовъ, словомъ: со всѣхъ внутреннихъ странъ запада. Прибывъ на родину,
они разсказали, каждый въ своей странѣ, о твоихъ ребяческихъ поступкахъ.
Тогда всюду стали бросать твои портреты на землю, попирать ихъ ногами
и уродовать твое лицо. Затѣмъ лонгобарды и сарматы и прочіе смежные на*
роды, жившіе на сѣверъ, начали на бѣдный Декаполь, заняли самую митро¬
полію—Равенну, изгнали твоихъ правителей и поставили своихъ. Также
хотятъ они поступить и съ принадлежащими намъ царскими чертогами и съ
Римомъ; потому что ты не можешь вступиться за насъ, И все это послѣдствія
твоего неблагоразумія и твоей глупости. Ты стращаешь насъ и говоришь:
«пошлю въ Римъ войско и истреблю икону святаго Петра, а тамошняго архі¬
ерея Григорія постараюсь принести связаннымъ, какъ это сдѣлалъ Константъ
съ Мартиномъ». Но ты долженъ знать и вполнѣ понимать то, что архіереи,
бывшіе въ Римѣ, водворили миръ между востокомъ и западомъ и стали опло¬
томъ этого мира. Бывшіе до тебя императоры завоевывали этотъ мирч» въ
потѣ лица. Если ты станешь нагло нападать на насъ и грозить намъ; то
вѣдь намъ нѣтъ надобности вступать съ тобой въ сраженіе. Римскій архіерей
удалится за двадцать четыре стадіи въ страну Кампанійскую; и поди, гонись
за вѣтрами. Бывшій до насъ архіереемъ Мартинъ постоянно ратовалъ о мирѣ;
а зараженный неправымъ ученіемъ о святой Троицѣ единомышленникъ тогдаш¬
нихъ еретическихъ архіереевъ, Сергія и Павла и Пирра, злодѣй Константъ
послалъ воиновъ, схватилъ его, насильно притащилъ въ Византію и послѣ
многихъ истязаній сослалъ въ ссылку. Много зла причинилъ онъ также и
иноку Максиму и ученику его Анастасію и сослалъ ихъ въ ссылку. Самъ
Константъ, сославшій ихъ, былъ убитъ и умеръ въ своемъ заблужденіи.
Незевксій, бывшій тогда въ его свитѣ, узналъ достовѣрно отъ епископовъ
сицилійскихъ, что онъ еретикъ, и убилъ его въ храмѣ; и онъ умеръ въ своей
ереси. А что Мартинъ—мужъ блаженный, объ этомъ свидѣтельствуетъ Херсонъ,
куда онъ былъ сосланъ, а также и Босфоръ и весь сѣверъ и жители сѣвера,
приходящіе ко гробу его и получающіе исцѣленіе Удостой, Господи, и насъ
идти путемъ Мартина. Впрочемъ ради пользы многихъ мы хотимъ жить и
долго жить; потому что взоры всего запада обращены на наше смиреніе.
Монетъ быть, мы и не стоимъ этого; но народы запада большую надежду
возлагаютъ на насъ и на того, чье изображеніе грозишь ты уничтожить, то
есть, на святаго Петра, котораго всѣ западныя царства почитаютъ какъ-бы