Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 171 — будучи раздѣльною (по ипостасямъ), соединяется по существу. Исповѣдуемъ
также, что единый изъ этой святой и единосущной Троицы, Господь нашъ
Іисусъ Христосъ, истинный Богъ, въ послѣдовъ дней воплотился нашего ради
спасенія и вочеловѣчился и спасъ родъ нашъ посредствомъ спасительнаго
домостроительства, страданій, смерти и восшествія на небо, и освободилъ
насъ отъ заблужденія идольскаго и, какъ говоритъ пророкъ,—ни ходатай,
ни ангелъ, но Самъ Господь спасъ насъ. И мы, слѣдуя за Нимъ и усвоивъ
себѣ голосъ Его, громогласно взываемъ: не соборъ, не императорская власть,
не богоненавистное злоумышленіе спасли насъ отъ идольскаго заблужденія,
какъ пустословилъ іудейскій синедріонъ, самонадѣянно выступившій противъ
святыхъ иконъ. Но спасъ насъ и освободилъ отъ идольскаго заблужденія
Самъ Господь славы, вочеловѣчившійся Богъ. Итакъ Ему слава, Ему честь,
Ему благодареніе, Ему похвала, Ему величаніе, Ему принадлежитъ искупле¬
ніе и спасеніе; Онъ одинъ можетъ вполнѣ спасти, изъ смертныхъ же людей
никто.—Самъ Онъ исполнилъ на насъ, чрезъ домостроительство воплощенія,
предвозвѣщенныя пророками изреченія, когда пришелъ для насъ конецъ вѣковъ.
Онъ жилъ съ нами и ходилъ и истребилъ на землѣ имена идоловъ, какъ уже
написано. Съ любовію принимаемъ также и Господни и апостольскія и пророче¬
скія изреченія, которыми мы научены почитать и превозносить во первыхъ
истинную Богородицу, высшую всѣхъ небесныхъ силъ, а также и святыя и
ангельскія силы, блаженныхъ и всеславныхъ апостоловъ и пророковъ, слав¬
ныхъ и побѣдоносныхъ, подвизавшихся за Христа, мучениковъ, святыхъ и
богопосныхъ учителей и всѣхъ преподобныхъ мужей, а равно и просить ихъ
ходатайства, такъ какъ они могутъ насъ приближать къ Богу, Всецарю
всѣхъ, конечно если мы будемъ соблюдать Его заповѣди и будемъ стараться
жить добродѣтельно Съ любовію также пріемлемъ мы и изображеніе честнаго
и животворящаго креста п святые останки святыхъ; святыя же и честныя
иконы допускаемъ, съ любовію привимаемъ и объемлемъ, согласно древнему
преданію святой каѳолической церкви Божіей, то есть святыхъ отцевъ на¬
шихъ, которые и сами ихъ принимали и постановили, чтобы они находились
во всѣхъ святѣйшихъ церквахъ Божіихъ и на всякомъ мѣстѣ владычества
Божія. Эти досточтимыя и честныя иконы, какъ сказано выше, мы почитаемъ
и съ любовію принимаемъ и почтительно покланяемся имъ, а именно: иконѣ
великаго Бога и Спасителя нашего Іисуса Христа и непорочной Владычицы
нашей и всесвятой Богородицы, отъ которой Онъ благоволилъ воплотиться
и спасти и избавить насъ отъ всякой нечестивой и безумной приверженности
къ идоламъ,—иконамъ святыхъ и безплотныхъ ангеловъ, потому что они
являлись праведнымъ въ образѣ человѣческомъ,—изображеніямъ божествен¬
ныхъ и всеславныхъ апостоловъ, богоглаголивыхъ пророковъ и побѣдоносныхъ
мучениковъ и праведныхъ мужей, чтобы при помощи живописныхъ изобра¬
женій ихъ можно было приходить къ воспоминанію и къ памятованію о
первообразѣ и содѣлаться причастниками какого-либо освященія. Такъ мудр¬
ствовать мы научены и утверждены святыми отцами нашими и ихъ богопре¬
даннымъ ученіемъ И слава Богу за неизслѣдимый Его даръ, что Онъ не
оставилъ насъ окончательно, не оставилъ жезла грѣшныхъ на участкѣ пра¬
ведныхъ, чтобы праведные не простерли рукъ своихъ къ беззаконіямъ, но