Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 159 — Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «Отецъ нашъ святый Германъ
говоритъ согласно съ бывшими прежде него святыми отцами». Святый соборъ сказалъ: «дѣйствительно, владыка, онъ во всемъ согла¬
сенъ съ ними». Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «получивъ это посланіе (епископъ)
наколійскій скрылъ его, и не отдалъ его своему митрополиту». Потомъ бла¬
женный Германъ снова пишетъ епископу наколійскому; потому что ересь зта
отъ него получила начало. Ѳеодоръ (Ѳеодосій), боголюбезнѣйшій инокъ, діаконъ, ногарій я сосудо¬
хранитель, прочиталъ: „ Святаго отца нашею Германа къ Константину, епископу нако¬
лійскому “. «Боголюбезнѣйшій митрополитъ синадскій Іоаннъ написалъ намъ, что
ты боголюбезный, не передалъ ему нашего посланія. Этимъ мы не мало были
опечалены относительно тебя. Ты на второмъ планѣ поставилъ, какъ кажется,
и страхъ Божій, а также любовь и честь, какую члены Христовы преиму¬
щественно должны имѣть. Поэтому настоящимъ нашимъ посланіемъ мы запо¬
вѣдуемъ твоей боголюбезности тотчасъ самолично передать вышеупомянутое
посланіе наше поименованному боголюбезному митрополиту, оказать ему вся¬
кое почтеніе и стать къ нему въ приличное для священниковъ положеніе.—
И какъ ваша боголюбезность получила наши наставленія, обѣщаясь слѣдо¬
вать имъ; такъ она и пусть дѣйствуетъ, не увлекаясь своимъ разумомъ. Ты
хорошо знаешь и конечно не забылъ, какъ мы думаемъ, что ты просилъ
даже насъ, чтобы отрѣшили тебя отъ самой епископіи твоей, изъявлялъ го¬
товность вооружиться противъ самого себя за тѣ случаи, когда ты, по сло¬
вамъ твоимъ, дѣйствовалъ безсознательно; ты ничего не утверждалъ оскор¬
бительнаго для Господа или святыхъ Его, ничего такого не говорилъ и не
дѣлалъ относительно иконъ ихъ, за исключеніемъ развѣ ссылки на ученіе
Писанія, что никакое твореніе не должно быть удостоиваемо божеской чести.
Но это ученіе и мы принимаемъ и твердо содержимъ его и исповѣдуемъ.
Тоже, что написано нами къ упомянутому боголюбезному митрополиту, мы
прочитали тебѣ и признаваясь, что на этомъ будемъ стоять твердо, дали
тебѣ копію съ этого посланія Итакъ не желай причинить соблазна народу,
неопытному въ коварствѣ, помня страшный &удъ Господень, который угро¬
жаетъ и соблазняющимъ одного изъ малыхъ; знай также и то, что до тѣхъ
поръ, пока ты не отдашь нашего посланія боголюбезному своему митрополиту,
до тѣхъ поръ, по власти святой и единосущной Троицы, не имѣешь права
совершать какое бы то ни было священное служеніе. Мы должны скорѣе
очень строго относиться къ тебѣ, чѣмъ оставить тебя безъ вразумленія и
допустить остаться виновнымъ предъ судомъ Божіимъ». Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «честные братія! какъ я сказалъ
прежде, первоначально это новшество введено вышепоименованнымъ мужемъ,
епископомъ наколійскимъ». Константинъ, боголюбезнѣйшій діаконъ и нотарій, прочиталъ: „ Посланіе Германа, архіепископа константинопольскаго, къ Ѳомѣ,
епископу клавдіопольскому“.