Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 157 — кто бы господствовалъ своею собственною силою, господствовалъ во вѣки, и
кто бы все, что есть видимаго и невидимаго, привелъ въ бытіе изъ небытія,
то есть (мы вѣруемъ) въ Отца и Сына и Святаго Духа, Святую, Единосущ¬
ную и Животворящую Троицу. Вѣруя въ Нее и исповѣдуя Ее, мы крести¬
лись, какъ предалъ это Самъ воплотившійся Богъ Слово, Единъ изъ этой
святой и непостижимой божественной Троицы, Господь нашъ Іисусъ Христосъ,
(крестились) во имя (Отца и) Сына и Святаго Духа.—Не твари покланяемся
мы. Да не будетъ! И такого почитанія, какое прилично божественному Гос¬
подству, мы не воздаемъ подобнымъ намъ рабамъ; потому что, кланяясь
императорамъ и начальникамъ, мы не являемся воздающими имъ такое же
поклоненіе, какъ Богу. И пророкъ Наѳанъ поклонился до земли Давиду, ко¬
торый былъ царемъ и человѣкомъ; однако же за это онъ не былъ обвиненъ
въ томъ, что онъ почтилъ человѣка помимо истиннаго Бога. Также и иконы,
изображаемыя воскомъ и красками, мы принимаемъ никакъ не на подрывъ
истиннаго и совершеннаго почитанія, какое воздается Богу; потому что мы
и не представляемъ изображенія, или подобія, или образа или вида Боже¬
ства, Которое невидимо и Котораго не могутъ вполнѣ уразумѣть и постичь
даже высшіе чины святыхъ ангеловъ. Но такъ какъ единородный Сынъ,
сущій въ лонѣ Отца, воззвавшій Свое созданіе отъ осужденія на смерть къ
жизни, по благоволенію Отца и Святаго Духа, соизволилъ содѣлаться чело¬
вѣкомъ, преискреннѣ пріобщившись нашей плоти и крови, какъ сказалъ ве¬
ликій апостолъ, и во всемъ сдѣлался подобнымъ намъ, исключая грѣха; то
мы, изображая икону человѣческаго Его образа и человѣческаго вида Его
по плоти, а не божества Его, которое непостижимо и невидимо, стараемся
наглядно представить предметы вѣры и показать, что Онъ не фантастично
и не призрачно соединился съ нашимъ естествомъ, какъ ошибочно учили
нѣкоторые древніе еретики, но что на самомъ дѣлѣ и по истинѣ содѣлался
совершеннымъ человѣкомъ, исключая одного посѣяннаго въ насъ діаволомъ
грѣха. При такомъ пониманіи непорочной вѣры въ Него, мы представляемъ
на иконахъ образъ святой плоти Его и цѣлуемъ его, и удостаиваемъ его
всякихъ почестей и приличествующаго ему почитанія; и такимъ образомъ
приходимъ къ воспоминанію о божественномъ, животворномъ и неизречен¬
номъ вочеловѣченіи Его. Точно также посредствомъ живописи представляемъ
мы и образъ непорочной Его Матери, Святой Богородицы, и утверждаемъ,
что, будучи по естеству женщиной не чуждою намъ, она непостижимымъ ни
для какого пониманія-нн ангельскаго, ни человѣческаго—образомъ зачала
во чревѣ своемъ и родила воплотившагося отъ нея невидимаго и содержа¬
щаго все Своею десницею Бога. Мы почитаемъ ее, какъ истинную Матерь
Бога истиннаго, величаемъ ее, считаемъ превыше всякаго видимаго и неви¬
димаго творенія. Мы величаемъ также и ублажаемъ и святыхъ мучениковъ
Христовыхъ, святыхъ апостоловъ и пророковъ и прочихъ святыхъ, которые,
бывъ подобно намъ рабами, содѣлались истинными служителями Божіими и
за добрыя дѣла свои, за проповѣданіе истины, а равно и за понесеніе стра¬
даній ради Самого Бога явились благоугодными и любезными Богу и пріоб¬
рѣли всякое дерзновеніе предъ Нимъ. Мы ублажаемъ ихъ для напоминанія
объ ихъ мужествѣ и вѣрномъ служеніи Богу. Но этимъ мы не даемъ разу¬