Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 152 — Тогда Маркъ, склонившись (на его просьбу), въ теченіе ночи въ уединен¬
номъ и секретномъ мѣстѣ приготовилъ крестъ изъ золота и серебра.—И
когда крестъ былъ совершенно приготовленъ и поставленъ, то на немъ ока¬
зались три иконныхъ изображенія и вверху на концѣ было нанисано по-
еврейски: «Еммануилъ», а по бокамъ изображены—на одномъ концѣ—Миха¬
илъ, а на другомъ Гавріилъ. Замѣтивъ это, Маркъ хотѣлъ было уничтожить
эти изображенія и не могъ, потому что рука его сдѣлалась какъ будто сухою.
Когда пропѣлъ пѣтухъ, вошелъ вождь, то есть юноша, въ домъ Марка, что¬
бы взять крестъ, и увидѣвши его, поклонился ему, а Марку сказалъ: «что
это за изображенія и чтб за надпись»? Онъ сказалъ: въ тотъ часъ, какъ
было кончено мною это дѣло, появились и эти изображенія; я же не знаю,
чьи это изображенія и чю это за надпись». Но юноша понялъ, что въ этомъ
заключается какое-то знаменіе: и потому, поклонившись кресту, обвернулъ
его порфирою, далъ большое вознагражденіе художнику Марку, совершилъ
съ радостію свой путь и вошелъ съ двумя отрядами въ свой городъ». Стефанъ, почтеннѣйшій инокъ и книгохранитель досточтимой патріархіи,
прочиталъ: „Изъ жизнеописанія святаго отца нашею Ѳеодора, архимандрита
сикійскаю, которое начинается такъ: „Благословенъ Богъ и Отецъ Господа нашего Іисуса Христа* (2 Кор.
1, 3), и въ которомъ нѣсколько далѣе говорится: «когда ему было двѣнад¬
цать лѣтъ, на его родинѣ явилась смертоносная зараза, такъ что и онъ за¬
немогъ и былъ близокъ къ смерти. Его отправили въ молитвенный домъ
святаго Іоанна крестителя, находившійся недалеко отъ деревни, и положили
при входѣ въ алтарь, вверху котораго, надъ мѣстомъ, гдѣ помѣщался крестъ,
стояла икона Спасителя нашего Іисуса Христа. Когда онъ страдалъ отъ бо¬
лѣзни, вдругъ съ иконы стали падать на него капли росы, и онъ тотчасъ,
по благодати Божіей, получилъ облегченіе отъ недуга, сталъ здоровъ и от¬
правился въ свой домъ».—И немного далѣе: «итакъ желая подражать Давиду
въ богоприличномъ псалмопѣніи, онъ началъ изучать псалтирь; послѣ боль¬
шихъ усилій онъ съ трудомъ выучилъ шестнадцать псалмовъ, а слѣдующаго
за тѣмъ семнадцатаго псалма не могъ прочитать наизусть.-Итакъ упражня¬
ясь въ молитвенномъ домѣ святаго мученика Христофора, находившемся не¬
далеко отъ деревни, и будучи не въ состояніи выучить псалтирь, онъ палъ
на лицо и сталъ молиться Богу, чтобы Онъ содѣлалъ его способнымъ къ
изученію псалмовъ. Тогда человѣколюбивый Богъ, сказавшій: Просите и
дастся вамъ (Матѳ. 7, 7), даровалъ ему просимое. Вставши (съ земли) и
вперивши взоры свои на (икону) Спасителя и въ тоже время произнося
молитву, овъ почувствовалъ у себя во рту сладость, болѣе пріятную, чѣмъ
отъ меду. Познавъ въ этомъ благодать Божію, проглотивъ сладость и воз¬
благодаривъ Бога, онъ съ того часа легче и понятливѣе читалъ наизусть
псалтирь». Косьма, боголюбезнѣйшій діаконъ и кувуклисій, прочиталъ: „Посланіе Григорія, святѣйшаго папы римскаго, къ Герману, свя¬
тѣйшему патріарху константинопольскому «Какая и какого рода сила могла бы такъ развеселить мою душу, какъ
радостная вѣсть о тебѣ, освященный и руководимый Богомъ. Твое имя и твои