Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 127 — говоритъ:—«и здѣсь и тамъ разрисуй храмъ повѣствованіями изъ ветхаго и
новаго завѣта», то мы не показали бы такого пустаго легковѣрія. Но они
вмѣсто выраженія:—«здѣсь и тамъ помѣсти изображенія» — поставили:—
«выбѣли»; что нз.съ и ввело въ сильное заблужденіе». Петръ и Петръ, боголюбезнѣйшіе пресвитеры и представители Адріана,
папы древняго Рима, сказали: «нѣчто подобное въ древности сдѣлалъ и бо¬
жественной памяти (императоръ) Константинъ (великій). Построивши храмъ
Спасителя въ Римѣ, онъ по обѣимъ стѣнамъ храма изобразилъ исторію вет¬
хаго и новаго завѣта, съ одной стороны Адама, исходящаго изъ рая, а съ
другой разбойника, входящаго въ рай и прочее»,. Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «если поборники враговъ хри¬
стіанскихъ были правы, то почему они не представили въ свое сборище
самой книги преподобнаго Нила, для удостовѣренія всѣхъ? Итакъ пусть
скажутъ почтеннѣйшіе епископы Григорій неокессарійскій и Ѳеодосій аморій-
скій: была ли тогда представлена въ собраніе эта книга?» Святѣйшіе епископы Григорій и Ѳеодосій сказали: «нѣтъ! владыка, а
вмѣсто книгъ показывали намъ лоскутки й такимъ образомъ ввели насъ въ
обманъ». Евѳимій, святѣйшій епископъ сардскій, сказалъ: «и какъ это вы, будучи
архіереями, не потребовали неповрежденныхъ свидѣтельствъ изъ книгъ?,» Григорій, святѣйшій епископъ неокессарійскій, сказалъ: «повѣрь, братъ!
не то, чтобы у насъ не достало заботливости и усердія: но, какъ написано,
омрачися неразумное сердце наше и глаголющеся быти мудри, объюро-
дѣша (Рим. 1, 21, 22). Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ мѵрскій, сказалъ: «поистинѣ и насъ са¬
михъ эти принесенные вами лоскутки погубили. Видитъ Богъ, что свидѣ¬
тельство преподобнаго Нила, представленное несогласно съ тѣмъ, какъ оно
изложено, ослѣпило насъ, въ особенности же меня самого. Нынѣ же, бывъ
прочитано въ цѣлости, оно обратило, исправило и спасло». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: « гакъ
какъ есть и другая подобная книга, то пусть и ее прочтутъ». Тогда Константинъ, діаконъ и кготарій досточтимой патріархіи, прочи¬
талъ и другую книгу, содержащую вышеприведенное посланіе того же Нила. Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: «вотъ
ясно и очевидно, что этотъ святый и божественный отецъ Нилъ принималъ
святыя иконы. А между тѣмъ на лжесоборѣ былъ обвиненъ, какъ говорившій
противъ иконъ Поэтому они несчастные суть не только ненавистники хри¬
стіанъ, но и ненавистники святыхъ и отцеубійцы, обвиняющіе божественныхъ
отцовъ во лжи». Евѳимій, святѣйшій епископъ сардскій, сказалъ: «Я имѣю въ рукахъ
книгу святаго исповѣдника Максима и предлагаю ее для прочтенія». Тогда Константинъ, діаконъ и нотарій досточтимой патріархіи, взялъ
ее и гірочйталъ: «Изъ постановленій, сдѣланныхъ святымъ Максимомъ вмѣстѣ съ Ѳеодо¬
сіемъ епископомъ Кесаріи виѳинской и бывшими съ послѣднимъ консулами,
начинающихся словами: