Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 125 — нылъ и негладкимъ мѣстамъ, наставляя бѣжать насильно и по принужденію,
и изнуряя неизвѣданнымъ ими страхомъ. Старецъ же, одинъ скрывшись въ
какую то потаенную пещеру, истекалъ слезами, не вынося утраты боголюби¬
ваго сына, умолялъ Владыку Христа прсклошп ься на милость, по ходатай¬
ству отечественнаго мученика Плалона. Въ тоже время и сынъ, связанный въ
плѣну, просилъ Бога, по молитвѣ того же святаго мученика, умилостивиться
надъ нимъ и совершить чудо. Молитвы того и другаго, и отца въ пещерѣ
горы, и сына въ плѣну, были услышаны; и вотъ Платонъ нашъ, представъ
внезапно сидящимъ на конѣ п ведущимъ другаго осѣдланнаго коня, является
бодрствующему отроку, который узнаетъ его, потому что часто видалъ изобра¬
женіе святаго на иконахъ, немедленно приказываетъ ему, вставъ изъ среды
всѣхъ, взять коня и сѣсть на него. И когда уже, подобно паутинѣ, разрѣши¬
лись на отрокѣ узы, онъ, освободившись по молитвѣ и воставъ по мановенію
Божію, ѣдетъ на конѣ, смѣло и радуясь слѣдуетъ за путеводствуюіцимъ свя¬
тымъ мученикомъ. Вскорѣ оба, и святый Платовъ, и ювый монахъ, какъ бы
окрыленные, достигаютъ жилища, въ которомъ молится и плачетъ старецъ, и
побѣдоносный мученикъ, спасши скорбящему сердцемъ отцу любимаго сына,
дѣлается невидимъ. Такъ и во всякомъ мѣстѣ приснопамятные и достослав¬
ные подвижники Владыки Христа для вопіющихъ чрезъ нихъ къ Богу могутъ
совершать всякое необычайное и чудное дѣло. Сіе же написалъ я тебѣ, какъ
любителю мучениковъ и всегда ненасытимо готовому чтить память треблажен-
ныхъ мучениковъ» ]). Святый соборъ сказалъ: «очевидно, что юноша узналъ представшаго
ему мученика, когда тотъ явился спасти его; потому что напередъ зналъ
мученика но изображенію рго на иконѣ». Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ мѵрскій, сказалъ: «и я испыталъ подоб¬
ное только что разсказанному событію; когда нѣкоторые начальники стали
мнѣ наносить обиды, архидіаконъ мой, человѣкъ досточтимый и богобоязнен¬
ный, сказалъ мнѣ: я видѣлъ во снѣ патріарха и онъ сказалъ мнѣ: пусть
придетъ къ намъ митрополитъ и всѣ дѣла его будутъ улажены такъ, какъ
ему хочется. Я спросилъ архидіакона: въ какомъ образѣ и видѣ явился тебѣ
патріархъ? Онъ отвѣтилъ мнѣ: лицемъ онъ красноватъ, по волосамъ сѣдой.
Я говорю ему: патріархъ не таковъ видомъ; эта одеждатімѣетъ видъ одежды
св. Николая, и онъ по виду таковъ, какимъ ты, судя по твоимъ словамъ,
видѣлъ его. Тогда онъ сказалъ мнѣ: да! дѣйствительно человѣка, говорив¬
шаго маѣ, я видѣлъ въ такомъ именно видѣ. Такимъ образомъ но сходству
изображенія св. Николая на иконѣ я узналъ, что оиъ являлся ему. Затѣмъ
тоічасъ, повѣривъ сказанному, я пошелъ въ богохранимый и царствующій
городъ, и всѣ дѣда, касавшіяся моей епископіи, устроились по -моему жела¬
нію». Ѳома, достопочтеннѣйшій пресвитеръ и представитель восточныхъ еаи-
скопій, сказалъ: «нѣкоторые пустословятъ о святомъ Нилѣ, будто онъ писалъ ') Твор. преп. Нила Син. ч 3-я, стр. 436 - 438, въ рѵсск. перев. Москва.
1859 г.