Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 122 находившагося неподалеку отъ синагоги іудейской; перенесъ все свое имуще¬
ство, но, по забвенію (а вмѣстѣ и по домостроительству Божію), забылъ и
оставилъ тугъ икону Господню, про когорую я говорилъ. Какой іо іудей
нанялъ себѣ эгогъ самый домъ, гдѣ стояла икона Господня; перенесши все
свое имущество, онъ сталъ жить въ этомъ домѣ, ни чуть не замѣчая иконы
Господней, которая стояла тамъ, потому что онъ не обращалъ и вниманія
на то мѣсто. Въ одинъ день этотъ іудей позвалъ на обѣдъ своего соплемен¬
ника. Во время обѣда позванный іудей поднялъ глаза и видитъ икону Господа
нашего Іисуса Христа. Тогда онъ сказанъ позвавшему его: какимъ образомъ
ты имѣешь эту икону, когда ты іудей? Затѣмъ онъ- произнесъ весьма много
неосновательныхъ ругательствъ противъ Господа. Л не дерзаю описывать
ихъ,—да не будеть! хотя позванный гость произнесъ ихънротивъ Спаси геля
нашего. Тогда позвавшій, увидѣвши икону Господню, успокоилъ позваннаго
имъ іудея,'сказавъ, что до сихъ поръ онъ не видалъ этой иконы; и позван¬
ный замолчалъ. Но потомъ онъ пошелъ къ своимъ архіереямъ и обвинялъ
іудея, живущаго въ дому, гдѣ находилась икона Господня, говоря, что такой-
то іудей имѣетъ въ дому своемъ икону Назорея. Выслушавъ его, они сказали:
а можешь ли ты это доказать? Онъ утверждалъ, чго докажетъ это въ дому
того іудея. Тогда они исполнились гнѣва, но на этотъ вечеръ успокоились.
На слѣдующее же утро іудейскіе архіереи и священники, взявъ донесшаго
іудея и собравъ толпу своего народа, пошли къ квартирѣ іудея, гдѣ находи¬
лась икона Господня. Пришедши къ указанному мѣсту, архіереи и священ¬
ники ворвались въ домъ вмѣстѣ съ донесшимъ и увидѣли, что икона Господня
стоитъ. Тогда они очень разсвирѣпѣли и іудея, жившаго вь этомъ дому, отлу¬
чили отъ .синагоги и изгнали, а икону Господа нашего Іисуса Христа сняли
и сказали: какъ нѣкогда поругались надъ Нимъ отцы наши, такч> поругаемся
надъ Нимъ и мы. Затѣмъ начали плевать въ лицо святой иконы Господней
и бичевали ее предъ лицемъ собравшихся. Бичевали икону Господню съ той
и другой стороны и говорили: что сдѣлали съ Нимъ отцы наши, все это
сдѣлаемъ и мы съ иконою Его. Затѣмъ говорятъ: мы слышали, что оии по¬
ругались намъ Нимъ,—и мы сдѣлаемъ тоже. Тогда они безчисленное изрыг¬
нули множество ругательствъ противъ иконы Господней; мы не смѣемъ и
произнести ихъ! Затѣмъ говорятъ: мы слышали, что отцы наши пригвоздили
руки и ноги Его. Тоже самое сдѣлаемъ Ему и мы Тогда они вонзили гвозди
въ руки и ноги Господни, изображенныя на иконѣ. Потомъ бѣснуясь гово¬
рятъ: мы слышали, что они посредствомъ губки напоили Его уксусомъ и
желчію; сдѣлаемъ это Ему и мы. И сдѣлали, поднесши къ устамъ Господнимъ,
изображеннымъ на иконѣ, губку, наполненную уксусомъ. Опять говорятъ: мы
знаемъ, что отцы наши тростію били Его по головѣ; тоже сдѣлаемъ и мы.
И взявъ грость, били по головѣ Его на иконѣ. Затѣмъ наконецъ говорятъ:
мы доподлинно знаемъ, что копіемъ ребро Его прободоша. Ни въ чемъ не
отстанемъ отъ нихъ, но сдѣлаемъ и это. Тогда приказали принести копье и
предложили кому-то взять его и кольнуть имъ въ бокъ иконы Господней. И
тотчасъ потекло изъ нее большое количество крови и воды. Христе! слава
Тебѣ! Непостижимый! слава Тебѣ! Кто, якоже Ты, Господи? Кто кромѣ Тебя