Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 119 Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ мгрскій, ска.талъ: «если святые мужи
говорятъ такъ, то намъ нечего и говорить». Іоаннъ, боголюбезнѣйщій пресвитеръ и представитель апостольскихъ
престоловъ востока, сказалъ: «живописцы не противорѣчатъ Писанію, а на¬
противъ, что говоритъ Писаніе, то и они представляютъ, такъ что они бы¬
ваютъ согласны съ написаннымъ». Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ аморейскій, сказалъ: «божественный апо¬
столъ учитъ и говоритъ: елика преднаписана быта, въ наше наказаніе
преднаписашася (Рим. 15, 4). Итакъ эти святыя и досточтимыя иконы и
живописныя картины и изображенія, дѣлаемыя на деревѣ, равно какъ и мо¬
заическія, написаны въ наше наставленіе, въ образецъ намъ и для пробу¬
жденія въ насъ ревности къ подвигамъ святыхъ, чтобы и мы явились та¬
кимъ же образцомъ и проявили подвижническую ревность по Богѣ, чтобы и
насъ Онъ удостоилъ жребія и части святыхъ и сдѣлалъ насъ наслѣдниками
царствія Своего». Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ катанскій, скаталъ:’ «блаженный и бого¬
носный учитель Астерій, блистая подобно звѣздѣ, освѣтилъ сердца всѣхъ насъ.
Такимъ образомъ каѳолическая церковь совершенно послѣдовательно посту¬
пила, принявъ святыя и честныя иконы; она въ этомъ случаѣ согласна съ
ученіемъ святыхъ отцовъ нашихъ». Григорій, боголюбезиѣйшій діаконъ святой великой церкви всеславныхъ
апостоловъ, прочиталъ: „Изъ описанія мученичества святаго мученика Анастасія Перса,
которое гіачинается словами: «Единородный Сынъ и Слово Божіе, Имже всябышаи, и въ которомъ
нѣсколько далѣе говорится: «Когда въ немъ созрѣло желаніе просвѣтиться
(креститься), онъ сильно проситъ названнаго выше мужа удостоить его благо¬
дати крещенія. Тотъ же, страшась опасности со стороны персовъ и опасаясь
попасть въ бѣду, отклонилъ это, но вмѣстѣ съ нимъ сталъ ходить по цер¬
квамъ, молиться, разсматривать живописныя изображенія святыхъ мучени¬
ковъ и разсказывать ему, что они означаютъ. И Анастасій, слыша отъ него
о чудесахъ святыхъ, о несносныхъ мученіяхъ, причиненныхъ имъ тираннами,
и о превышающемъ человѣческія силы терпѣиіи ихъ, удивлялся и изумлялся.
Итакъ, пробывши немного времени у вышесказаннаго христолюбиваго мужа,
пришелъ въ душѣ къ прекрасному желанію отправиться въ Іерусалимъ и
тамъ удостоиться святаго крещенія». Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ мѵрскій, сказалъ: «оказывается, что пре¬
даніе относительно честныхъ иконъ имѣетъ законную силу». Евѳимій, почтеннѣйшій діаконъ и инокъ, нотарій почтеннѣйшаго епи¬
скопа готѳоваго, прочиталъ: „Изъ повѣствованія о чудесахъ святаго мученика Анастасія, ко¬
торое начинается словами: «Я хочу предложить разсказъ о чудесахъ», и въ которомъ немного далѣе
говорится: «Итакъ по возможности мы разскажемъ о томъ, что случилось въ
Кесаріи палестинской. Когда мощи святаго приблизились къ святому городу,