Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 118 — зивъ сіе, живописецъ окончилъ произведеніе свое, и я оканчиваю повѣство¬
ваніе мое. Если тебѣ угодно и позволяетъ время: гы самъ можешь посмотрѣть
картину. Тогда ты ясно увидишь, соотвѣтствуетъ ли повѣствованіе наше
совершенству картины». Славнѣйшіе сановники сказали: «значитъ искусство живописца есть за¬
нятіе священное, и»совсѣмъ не таково, чтобы осмѣивать его, какъ нѣкото¬
рые безумно поступаютъ. Этотъ отецъ представляетъ живописца человѣкомъ,
совершающимъ благочестивое дѣло». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: «но
тотъ же отецъ называетъ картину и священнымъ памятникомъ. (Григорій)
богословъ называетъ ее досточтимою иконою, Златоустъ святою, а этотъ
отецъ, котораго слово только что прочитано, священною. Что же еще можно
возразить противъ этого». Ѳеодоръ, святѣйшій епископъ мѵрскій, сказалъ: «всѣ мы, слыша ученіе
отцовъ нашихъ, умилились душею и оплакали прошедшіе годы; возблагода¬
римъ же Бога, что, благодаря ученію святыхъ отцовъ, мы пришли въ позна¬
ніе истины». Ѳеодосій, святѣйшій епископъ аморейскій, сказалъ: «всесвятый и благо¬
честивый владыка! мы и весь святый соборъ, выслушавъ ученіе святыхъ
отцовъ нашихъ относительно священныхъ иконъ, вѣруемъ и исповѣдуемъ,
что онѣ и священны и святы, а говорящій не такъ да будетъ подъ анаѳе¬
мою!» Святый соборъ сказалъ: «да будетъ подъ анаѳемою». Никифоръ, святѣйшій епископъ диррахійскій, сказалъ: «хорошій живо¬
писецъ, при помощи искусства, всегда представляетъ факты такъ, какъ и
написавшій икону мученицы Евѳиміи; поэтому то здѣсь этотъ учитель и хва¬
литъ живописное искусство». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ; «онъ
какъ (Гы такъ говоритъ:—я сначала хвалилъ произведенія колхидскія до
тѣхъ поръ, пока не увидѣлъ иконы этой мученицы». Святый соборъ сказалъ: «и увидѣвъ ее, умилился». Василій, святѣйшій епископъ анкирскій, сказалъ' «отецъ, слово кото¬
раго прочитали, чувствовалъ тоже, что и святѣйшій Григорій; тотъ и другой
приходили въ слезы при иконахъ». Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «въ концѣ слова отецъ заповѣ¬
дуетъ и поощряетъ живописью изображать исторію подвиговъ мученическихъ,
ибо говоритъ: если тебѣ угодно и позволяетъ время, ты самъ можешь по¬
смотрѣть картину; тогда ты ясно увидишь, соотвѣтствуетъ ли повѣствованіе
наше совершенству картины». Іоаннъ, боголюбезнѣйшій нресвитеръ и представитель апостольскихъ
престоловъ востока, сказалъ: «эта икона выше слова. Провидѣнію угодно
было устроить такъ для простыхъ людей». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: «во
святыхъ мужахъ такое умиленіе возбуждали священныя иконы: насколько же
болѣе умиленія должны онѣ пробуждать въ насъ?»