Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
115 — вмѣстѣ ли на одной картинѣ все, что сказано, или по частямъ и отдѣльно, и
слѣдовательно одного и того же (Авраама изобразилъ бы) нѣсколько разъ и съ
разныхъ сторонъ, то есть, или возсѣдающимъ на ослѣ вмѣстѣ съ отрокомъ и
сопровождаемымъ слугами, или оставившимъ внизу осла вмѣстѣ со слугами,
возложившимъ дрова на Исаака, и держащимъ въ р] кахъ мечъ и огонь, или
уже возложившимъ сына на дрова и вооружившимъ десницу мечемъ, чтобы
совершить закланіе? Во многихъ мѣстахъ изображаемый съ различныхъ сто¬
ронъ Авраамъ есть вездѣ и одно и тоже лице, хотя цѣлію писателя и было
сообразоваться всегда съ требованіями обстоятельствъ; потому что было бы
неудобно, да и невозможно заразъ видѣть всѣ упомянутыя дѣянія Авраама». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: «Вотъ
и святый Кириллъ говоритъ согласно со святымъ Григоріемъ нисскимъ». Косьма, діаконъ, нотарій и кувуклисій, прочиталъ: „ Святаго Григорія богослова изъ стихотворенія, находящагося въ
словѣ о добродѣтели, начиняющемся словами: «Прежде всего молю Бога, Творца всего». Й нѣсколько далѣе: «Да не будетъ мною пройдено молчаніемъ то, что разсказываютъ о По-
лемонѣ: притомъ же это одно изъ очень распространенныхъ чудесъ. Такъ сна¬
чала онъ былъ не изъ числа людей благомыслящихъ и очень склоненъ къ
постыднымъ удовольствіямъ;—но потомъ, когда нашелъ себѣ совѣтника, имъ
овладѣло сильное стремленіе къ добру. Не могу сказать, въ комъ онъ нашелъ
себѣ совѣтника, въ мудрецѣ ли какомъ или въ самомъ себѣ; но онъ показалъ
себя настолько выше страстей, чТо я могу изложить одно изъ чудесъ его.—
Какой то невоздержный юноша приглашаетъ непотребную женщину. Когда
она подошла близко къ воротамъ, на которыхъ находилась икона внимательно
смотрѣвшаго Полемона; то увидѣвъ эту икону (а это была чтимая икона),
тотчасъ, говорятъ, воротилась, бывъ побѣждена этимъ взглядомъ: изображен¬
наго на иконѣ она устыдилась какъ будто живаго». Василій, святѣйшій епископъ анкпрскій, сказалъ: «вотъ и святый бого-
глаголивый отецъ Григорій разсказываетъ о чудесной иконѣ Полемона». Святѣйшій патріархъ сказалъ: «И эта икона обратила къ цѣломудрію;
потому что если бы непотребная женщина не взглянула на икону Полемона,
то не отстала бы отъ своего непотребства». Никифоръ, святѣйшій епископъ диррахійскій, сказалъ: «чудесная и до¬
стойная удивленія икона, такъ какъ исхитила эту женщину изъ постыднаго
порока». Георгій (Григорій), боголюбезнѣйшій діаконъ и нотарій досточтимой
патріархіи, прочиталъ: „Антипатра, епископа бострійскаю, изъ слова о кровоточивой,
начинающагося словами: «Писаніе учитъ, что первое призваніе обращено было къ іудеямъ». И
нѣсколько далѣе: «Кровоточивая женщина схватила спасительные края одежды Господней
и взывала къ Нему; потому что принимала Его за Владыку природы и испи- 8"