Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
— 113 къ этой иконѣ, что !;■:іоду изображали икону святаго Мелетія: за что отецъ
чрезвычайно и хвалитъ ихъ». Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «И мы, заимствуя ученіе у
отцовъ нашихъ, называемъ ихъ и честными, и святыми, и священными». Ѳедосій, почтеннѣйшій игуменъ обители святаго Андрея нисійскаго,
представилъ книгу того же святаго Іоанна златоустаго и просилъ о прочте¬
ніи ея. Ее взялъ иновъ Антоній и прочиталъ: „ Святаго Іоанна златоустаго слово о томъ, что одинъ закоиопо-
лооктикг ветхаго и новаго завѣгпа, и объ одѣяніи священника, начинаю¬
щееся словами: «Пророки предвозвѣщаютъ евангеліе царствія Христова». Немного далѣе
въ этомъ словѣ говорится: «Я полюбилъ и залитую воскомъ картину, полную
благочестія; потому что я видѣлъ на иконѣ ангела, поражающаго полчища
варваровъ; я видѣлъ попранными племена варварскія и Давида справедливо
говорящимъ: Господи, во градѣ Твоемъ образъ ихъ уничижиши (Пс. 72
ст. 20). Святѣйшій патріархъ сказалъ: «Если имѣющій уста, драгоцѣннѣйшія
золота, произнесъ: «я полюбилъ и залитое воскомъ изображеніе»; то что мы
скажемъ о ненавидящихъ оное?» Василій, святѣйшій епископъ анкирскій, сказалъ: «Когда онъ говоритъ:
«я полюбилъ», то кто осмѣлится говорить противное?» Іоаннъ, почтеннѣйшій инокъ и пресвитеръ и представитель восточныхъ
архіереевъ, сказалъ: «кто это ангелъ, если не тотъ ангелъ, о которомъ напи¬
сано (4 Царствъ 19, 35), что ангелъ Господень въ одну ночь убилъ сто
восемьдесятъ пять тысячъ ассиріянъ, вооружившихся противъ Іерусалима». Никифоръ, святѣйшій епископъ диррахійскій, сказалъ: «но да будетъ
милостивъ Господь ко. грѣхамъ нашимъ, содѣланнымъ нами относительно
святыхъ иконъ». Григорій, діаконъ и нотарій, прочиталъ: „ Изъ слова св. Григорія нисскаю, произнесеннаго въ Константино-
полгъ, о божествѣ Сына и Духа и объ Авраамѣ, начинающагося сло¬
вами: «Какъ на многоцвѣтныхъ лугахъ»... И нѣсколько далѣе: «Нерѣдко ви¬
дѣлъ я живописное изображеніе этого страданія, и никогда не проходилъ
безъ слезъ мимо сего зрѣлища: такъ живо эту исторію представляетъ взору
искусство. Исаакъ лежитъ предъ отцомъ у самаго жертвенника, припавъ на
колѣно и съ руками загнутыми назадъ; отецъ же, ставъ позади отрока (такъ
читается по рукописи) на согнутое колѣно, и лѣвою рукою отведя къ себѣ
волосы сына, наклоняется къ лицу, смотрящему на него жалостно, а правую
ножемъ вооруженную руку направляетъ, чтобы закалять сына, и остріе ножа
касается уже тѣла; тогда приходитъ къ нему свыше гласъ, останавливающій
дѣло» *). і)і) Тв. Григ. Нисск. въ русск. пер. ч. 4-я, стр. 393, изд. Моск. 1862 г. 8