Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
—111 — ла верху, соосѣпяюще крилами своими надъ очиспгилищемъ, и лица ихъ
ко другъ другу, на очистилище будутъ лица херувимска. И да возло-
жиши очистилище на кивотъ верху, и въ кивотъ да вложиши свидѣнія,
яже дамъ тебгь. И познанъ буду тебгь оттуду, и возглаюлю тебѣ съ
верху очпстилища между двгъма херувимы, яже суть надъ кивотомъ
свидѣнія, и по всѣмъ слипа аще заповѣмъ тебѣ къ сыномъ израиле-
вымъ-‘. (25, 1, 17—22). «Иль (книги) Числъ». „Сіе обновленіе олтаря, по исполненіи рукъ его, и по помазаніи
ею. Е>да вхождаше Ыоѵсей въ скинію свидѣнія, глаюлати ему, и услы¬
ша гласъ Господа глаюлюща къ нему свыше очистилища, еже есть надъ
ковчегомъ свидѣнія между двѣма херувимы, и ыаюлаше къ нему“. (7,
88 и 80). «Изъ (книги) пророка Іезекіиля». , И введе мя въ храмъ, и размѣра Аіламъ, шести лакгпей широта
о сію страну, и шести лактеіі широта Аіламъ объ ону“ (41, 1) и нѣ¬
сколько далѣе: „Храмъ же и яже близъ ею усгплана древомъ окрестъ,
и помостъ, и отъ помоста до оконъ: окна же отворяемы трояко па
приницаиіе, и даже до дому внугпренняго, и до внѣшняго, и на всей
сттіѣ окрестъ внутренней и внѣшней мѣры, и изваянніи херувимы,
и финики: финикъ посредѣ херувима и херувима', два лица херувиму,
лице человѣческо къ финику сюду и сюду, и лице лъвово къ финику
сюду и сюду: изваянъ весь храмъ окрестъ. Отъ помоста даже до свода
херувиміГ (41, 10—20). «Изъ посланія святаго апостола Павла къ евреямъ»: ,Имѣяше убо первая скинія оправданія службы, святое же люд¬
ское. Скинія бо сооружена быстъ первая, въ нейже свѣтилникъ и тра¬
пеза и предложеніе хлѣбовъ, яже глаголется, святая. По вторѣй же
завѣсѣ скинія глаголемая, святая святыхъ, злату имущи кадилницу,
и ковчегъ завѣта окованъ всюду златомъ: въ иемже стамна злата иму¬
щая манну, и жезлъ Аароновъ прозябшій, и скрижали завѣта. Превыш-
ше же его херувимы славы, осѣняющш (очистилище) олтаръ“ (9, 1—5). Святѣйшій патріархъ (Тарасій) сказалъ: «священные мужи, мы имѣли
случай видѣть, что въ ветхомъ завѣтѣ были божественныя изображенія, хе¬
рувимы славы, осѣняющіе очистилище; оттуда заимствовалъ ихъ и новый
завѣтъ». Святый соборъ сказалъ: «да, владыко, это правда». Святѣйшій патріархъ (Тарасій) сказалъ: «если ветхій завѣтъ имѣлъ хе-
рувимоѣъ, осѣняющихъ очистилище; то и мы будемъ имѣть иконы Господа
нашего Іисуса Христа. Святой Богородицы и святыхъ его, осѣняющія (очи¬
стилище) олтарь». Знатнѣйшіе сановники сказали: «воистину это—учрежденіе Божіе». Константинъ, святѣйшій епископъ Константіи кипрской, сказалъ: «хе¬
рувимъ, какъ прочитано, имѣлъ лице человѣческое. Какъ же нѣкоторые гово¬