Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Том 7

Деянiя Вселенских Соборовъ. Изданныя въ русскомъ переводе при Казанской Духовной Академiи. Т.7. Изд. 3-е. — Казань. Центральная Типографiя, 1909

OCR
—11 — идущую его жизнь, его ноги покрылись жгучими карбункулами. Терзаемый
ужаснымъ воспаленіемъ, онъ несчастный кричалъ, что заживо преданъ не¬
угасимому огню за оскорбленіе имени и за пеаочитаніе Богородицы Маріи.
Предъ смертію онъ повелѣлъ однакоже торжественно чтить ее. а своей не¬
счастнѣйшею кончиною очень ясно показалъ, какое наказаніе ожидало его.
Преемникомъ ему былъ сынъ его Левъ четвертый, имѣвшій отъ Ирины (сына)
Константина г). Онъ также недолго царствовалъ, и хотя менѣе, чѣмъ нече¬
стивый ГКонронимт), ненавидѣлъ однакожъ иконы, и преслѣдовалъ ночи га ге¬
лей ихъ; но онъ очень недолго управлялъ имперіей и умеръ несчастною
смертію. Тогда, при благопріятныхъ предзнаменованіяхъ, начала свое царство-
ніе Ирина *) съ сыномъ Консіангнномъ.—женщина, славившаяся своей при¬
верженностію къ канонической вѣрѣ и своимъ благочестіемъ; для нея ничто
не было такъ важно, какъ то. чтобы пробудить засыпавшее религіозное чув¬
ство и многократно подвергавшійся анаѳемѣ и отлученію отъ прочихъ частей
церкви царствующій городъ снова возсоединиіь съ остальными членами ея
тѣла. Но когда Павелъ И отказался отъ константинопольскаго патріаршества,
удалился въ монастырь Флора съ тѣмъ, чтобы тамъ добровольно наложить
на себя энитимію, и на вопросъ императрицы съ ея сыномъ о причинѣ та¬
кого поступка отвѣчалъ, что какъ человѣкъ, присоединившій свою подпись
подъ соборомъ Конронима. на которомъ было нечестиво опредѣлено удалить
изъ церкви священныя иконы, онъ долженъ быть наказанъ вѣчными муками,
если не принесеть покаянія: тогда тронутые такимъ отвѣтомъ и озабоченные
выборомъ достойнаго патріарха Ирина и Константинъ имѣли, какъ и слѣдо¬
вало. совѣщаніе и не нашли никого достойнѣе Тарасія. Но онъ отказывался
отъ этого весьма тяжелаго бремени и не прежде уступилъ настояніямъ само¬
держцевъ. какъ только тогда, когда они дали ему обѣщаній, что будутъ ока¬
зывать ему всякое содѣйствіе къ обьявленію собора. Тогда Тарасій пишетъ къ папѣ Адріану первому, славившемуся умомъ
и великодушіемъ *), соборное посланіе, содержавшее въ себѣ ученое и благо¬
честивое разсужденіе о почитаніи иконъ. Пишетъ и императрица съ сыномъ
и общими силами просятъ (Адріана) содѣйствовать своимъ вліяніемъ созва¬
нію собора и послать на оный своихъ легатовъ.— Для папы ничего не могло
быть пріятнѣе этой вѣсти. И ротъ онъ посылаетъ Петра 5), архи пресвитера
церкви святаго Петра, и Петра, настоятеля монастыря святаго Саввы, чтобы
они присутствовали на соборѣ отъ его имени. Но иконоборцы, долго господ¬
ствовавшіе въ этомъ царствующемъ городѣ, стали возбуждать въ необразован¬
ной массѣ народа невѣроятныя 6) подозрѣнія и возмущенія противъ еписко- Ь Аисі. ЬівС. тізееі. ЬіЬ. 23. 2опаг. еі Сесігеп. іп Ьеоп. а) Аисі. Ыз4. тізееі. ЬіЬ. 23. 2опаг. еі Сесігеп. іп Сопзіапііпо. ') Ерізі. Сопзіапіті а<і зупосі. іп зупосіі асі. 1. *) Аисі. Ьіві. тізееі. ІіЬ 23. Сесіг. еі 2опаг. иЬі зирга. Насігіапив іп ерізіоіа асі Сопзіапі. іп зупосі. 7. асі 2. еі ерізі. ітрегаіог.
іп асі. 1. б) Аисі. Ьізі. тізс. иЬі зирга.