Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
- 54 -
щаетъ совершать поставленіе оть чужаго пред?ла безъ воли
того м?ста епископа. Аіце же таковое что совершить кто, да
язвержется, и самъ я доставленный отъ пего. Лраниломъ 15-иь
перваго Вселенскаго собора епископу запрещается переходить
пзъ города въ городъ. Правилъ подобкыхъ много. Защитники
б?локриницкой іерархіи зам?чаютъ, что Амвросій перешелъ
не изъ одной епархіи въ другую, а обратился оть ереси въ
православіе и потому къ нему означенныя правила не
относятся. Амвросій, уходя отъ патріарха, ни мало не иодозр?-
валъ его въ какой либо ереси. Это показывают!» вс? его
переговоры съ Павломъ Васильевымъ и отв?ть его австрійскому
правительству, которое спрашивало его о иричинахъ, но ко-
торъшъ онъ самовольно ушелъ огь греческаго патріарха.
.Причину своего удаленія Амвросій объясняеть т?мъ, что патріархъ
причинялъ ему обиды, что онъ перешелъ на праздную епар-
хію, не имущую пастыря, самъ будучи нразденъ, и при томъ
всл?дствіе моленія народа. Вс? оти побужденія, какія
Амвросій выставлялъ, предусмотр?ны церковными правилами и не
оправдываются ими. 13 правило втораго собора говорить, что
«если который пресвитеръ или діаконъ, св?дый своего
епископа согр?шша; прежде суда отступит}» огь общенія съ нимъ,
да извержется». По смыслу этого правила личное согр?ше-
ніе: не справедливость, обида или иное подобное, не даеть
законнаго основанія для удаленія огь церковной власти. 16-е
правило антіохійскаго собора говорить: «иже кром? совершен-
наго собора или самаго митрополита на праздный церкве нре-
столъ наскочить, аще и самъ есть празденъ оть еписконіи,
да будетъ изверженъ»; при этомъ Толковникъ поясняеть: «аще
и отъ вс?хъ людей града того нудимъ есть». Воть правила,
которыми иредусмотр?нъ поступокъ Амвросія. Значить, іерар-
хія, ведущая начало отъ Амвросія, есть іерархія
незаконная, противокапоническая. Не буду касаться другихъ сто-
ронъ поступка Амвросія, наприм. того, что онъ быль принять
простынь іеромонахомъ, который при томъ, не зная греческаго
языка (Амвросій же не зналъелавянскаго), даже и испов?дать
не могъ его. Зашли они во время пріема въ алтарь, расказываеть
очевидецъ, уповательно посмотр?ли другъ на друга и разошлись.