Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
— 52 —
ну е XI разорю благословеніе вашей но будеть вь вась». (Толк
Апосголъ л. 548). Итакъ, общество старообрядцев ь, которое не
нм?ло епископа. Церкви Христовой не составляеть. Что сказать
о старообрлдцахъ, которые пм?ютъ теперь полное священство?
И обь этіш> старообрядцахъ сл?дуоть сказать то же, что и
о поповщинекомь согласіи, къ которому принадлежали ихъ
предки. Если т? не составляли собою Христовой Церквщ то
м. Амвросій нрпшелъ не къ Церкви, а кь тола? людей.
Если лее онъ пришелъ не къ Церкви, а къ толн? людей, то
езъ этой толігы самъ оиъ образовать истшшую Христову
Церковь не могъ. Церковь основана самнмъ Хрпстомъ Спасито-
лемъ. Епископы не суть создатели ея, а «служителя
величества смотр?нія Господия» (книг, о В?р? л. 5!Ij. Такимь
образомъ, вопросъ относительно старообрядцевъ, нріемлющихъ
б?локршшцкую іерархіга, р?шается очень скоро. Но
старообрядцы въ защиту свою придумали учеиіо о временномь оску-
деніи благодати въ Христовой Церкви и о сокрытін оной ві,
людяхъ еретичества. Это ученіс придумано было еще вь то
время, когда былъ живъ челов?къ, бол?е вс?хъ потрудившій-
ся въ отысканіи епископа, ііавелъ Васильевич*!» Великодвор-
скій. Самъ онъ первый это ученіс и выдумалъ. Сущность
этого ученія заключается въ сл?дующемъ. Въ ветхозав?тнои
Церкви снисшедпіій па жертву во дни Моусся и Аарона огонь
поддерживался неугасимо до Вавилонскаго пл?на. Во время
пл?на этотъ огонь былъ заключенъ вь безводный кладешь и
тамъ претворился въ воду. Но возвращеиіи же пзъ нд?на
этою водою былъ облить жертвеиникь, и заключенный въ
оной огонь снова воспламенился чудеснымъ образом ь и нри-
иялъ прежнее свое существо и д?йство. Подобнымъ образомъ
и въ новоблагодатной Церкви благодать хиротонік
непрерывно сохранялась до л?гь п. Ыикона. Съ этого же времени
она, подобно ветхозав?тному огню, сокрылась въ кладезь
еретичества, и тамъ оставалась до л?ть м. Амвросія; съ не-
реходомъ Амвросія благодать эта снова возстановилась. Ученіс
это довольно замысловато. Въ основ? его лежать факть врс-
меннаго прекращенія ветхозав?тнаго жертвеннаго огня. і)то
.основание находили прцгоднымъ, потому что ветхЩ зав?тъ