Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
Собее?дованіе 5-е.
Настоящее собес?дованіе было посвящено раэбору ученія
поповщинскаго согласія. Поповщинское согласіе, иачалъ бес?ду
проф. Ивановскій, по своему церковному устроенію, д?лится
на дв? части: на б?глопоповцевъ и на поповцевъ, пріемлю-
шдхъ австрійское священство. Об? эти части поповщины т?сно
соединены между собою какъ исторически , такъ и самымъ
ученіемъ. Посл?днее общество то же, что и первое, только
приведенное, какъ выражаются поповцы, въ полноту церковныхь
уставовъ. Ни то, ни другое не составляешь собою истинной
Христовой Церкви. Поповщинское согласіе образовалось сл?-
дующимъ образомъ. Посл? того какъ священнпков'ь до-Нико-
новскаго поставленія становилось все меньше и меньше, и въ
то время, какъ Поморскіе старообрядцы р?гаили вопросъ объ
іерархіи въ смысл? безпоповства, старообрядцы, жившіе въ
Стародубь? (Черниговской губерніи), вскор? ушедшіе за
польскую границу и поселившіеся на остров? В?тк?, вопросъ объ
іерархіи р?шили иначе. Такъ какъ между ними дол?е всего
оставались священники стараго рукоположенія, то они и прі-
учали старообрядцевъ къ мысли, что безъ поповъ обходиться
нельзя и обращали ихъ вниманіе на мн?ніе протопопа
Аввакума, что можно принимать священниковъ и новаго
рукоположенія, если они возлюбятъ старину. Д?йствительно, посл?дній
попъ стараго рукоположенія, ?еодосій, и переманилъ на В?тку
н?сколькихъ поповъ новаго рукоположенія и благословила ихъ
священныя требы по древнему совершати. Такъ образовалось
согласіе поповцевъ или б?глопоповцевъ. На первыхъ же порахъ
стали высказываться силъныя возраженія противъ поповщины.
Безпоповецъ Иванъ Алекс?евичъ Стародубскій согласіе
поповцевъ называлъ церковію безглавою, неимущею св?та и немо-
гущею просв?щать другихъ. Его возраженія сильны и
любопытны. Епископъ представляетъ собою солнце, писалъ Иванъ