Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года.

Собеседования с старообрядцами, веденыя в зале С.-Петербургской городской думы профессором Казанской Духовной Академии Н.И. Ивановским в декабре 1888 и январе 1889 года. - С.Петербург, 1889

Содержание
OCR
— 46 -
— Старообрядецъ. Н?тъ, вы намъ разъясните, что такое
плоть? по 24-му зачалу (отъ іоанна), плоть есть слово Божіе.
— Н. И. Ивановскій. По вашему іисусъ Христосъ о Сво-
емъ ученіи говорилъ «аще не сн?сте плоти Сына Челов?че-
скаго3 ни піете крови Его, живота не имате въ себ??
— Старообрядецъ. Да.
— Н. И. Ивановскій. Значить Спаситель Свое ученіе
разум?лъ, когда говорилъ: хл?бъ, его же Азъ дамъ, плоть
Моя есть, юже Азъ дамъ за животъ міра.
Старообрядецъ промолчалъ.
— Значитъ Спаситель Своимъ ученіемь причастилъ на
тайной вечери учениковъ, сказавъ: <прігтите идите: сіе
есть ш?ло Мое, еже за вы ломимое ео оста?леніе гр?ховъ.
Н?тъ, очевидно вы превратно толкуете.
— Старообрядецъ. Т?ло и плоть—разное д?ло.
Посмотрите толкованіе ?еофилакта.
Н. И. Ивановскій. Если т?ло и плоть не одно и то же,
если плоть означаетъ ученіе, то что же нужно разум?ть подъ
кровію?
— Старообрядецъ. Толкуйте сами.
— Н. И. Ивановскій. Сказано такъ ясно, что и
толковать нечего, а нужно принимать словеса Христовы, какъ они
есть. Ясно, что вы въ словесахъ Христовыхъ не пребываете.
— Старообрядецъ. А вы пребываете, вы им?ете таинство
свят, причащенія?
— Н. И. Ивановскій. Ясно, что им?емъ. Но
старообрядцу хочется опять заговорить о другомъ. Когда на ясно
поставленный вопросъ отв?чаютъ другимъ постороннимъ вопро-
сомъ, то это свид?тельствуетъ уже о полной безотв?тности
вопрошающаго.
— Вы, заклточилъ собес?дованіе профессору изволили
слышать все, чтб зд?сь говорилось. Я не считаю нужнымъ
повторять сд?ланныхъ мною указаній относительно признаковъ
и свойствъ Хриетовой Церкви, а равно и т?хъ доказательству
которыя были высказаны старообрядцами. Д?ло ясно, какъ Бо-
жій день, что то общество, которое не им?етъ священной іерар-
хіи и седмеричнаго числа таинствъ, не моэкетъ именоваться